суббота, 26 мая 2012 г.

Велопрогулка по Голландии (16 июля 2011 года)

Давно хотелось описать нашу велопрогулку по Голландии и наверное уже отступать нельзя иначе все просто забудется. Хорошую службу в восстановлении событий поездки сослужило наличие фотографий, а главное трека!
И так о всем по порядку!
Трек поездки Амстердам - Северное море, 16-07-2011 года

Сразу оговорюсь, что в Голландию мы попали на автобусе совершая туристическую поездку. До Голландии мы посетили Польшу, Германию, Люксембург, Бельгию и наконец прибыли в Нидерланды. В нашем понимании Голландия и Нидерланды это одно и тоже, но фактически это все равно, что Украину называть Слобожанщиной или Полесьем. Т.е. Голландия это всего лишь регион Нидерландов. Для наиболее придирчивых, тот регион в котором были мы - называется Северной Голландией. Всего в Амстердаме у нас было 3 ночи (т.е. один вечер и два полных дня) и один из дней мы решили посвятить поездке на велосипедах к Северному морю.
Проведя маркетинговые исследования мы выяснили, что аренда байков в центре города обходится от 8 до 10 евро за сутки! Опрос языка на респешене дал результат, что в нашей гостинице IBIS AMSTERDAM CITY WEST есть свой собственный прокат велосипедов! Цена вопроса 15 евро за велосипед в сутки. Так как проезд до центра и назад нам обошелся бы в 4 евро с души, то путем не хитрых вычислений мы приняли решение об аренде велосипедов в гостинице. Еще к плюсам относились те факты, что гостиница не брала никакого денежного залога, а так же наш отель как раз находился в западной части города - наиболее близкой к Северному морю.
Гостиница Ibis Amsterdam City West
За 15 евро нам достались довольно не плохие сити-баки немецкой фирмы Gazelle. Велосипеды были трехскоростными, оборудованы задними и передними тормозами, велобагажником, замком-блокировкой заднего колеса, динамомашиной, передней и задней фарами! В нагрузку ко всему этому чуду полагалась конкретная (килограмма на 2) цепь с замком!

Немецкое велочудо!
Велосипеды были припаркованы прямо возле входа в гостинцу.
Велопарковка возле гостиницы
Как раз одновременно с процессом взятия в аренду велосипеда, остальные участники туристической поездки собирались в Брюгге. Ко мне подошло несколько человек и спросили, как это мы не боимся передвигаться сами, еще несколько человек уточнили правда ли, что мы едем на велосипедах и не едем с ними. Получив ответы на свои вопросы они поглядывали на нас несколько странными взглядами! Но самое интересное было когда мы параллельно отправились от гостиницы - я и Лена на велосипедах, остальные попутчики по туру - на автобусе! Все повысовывались в окна и смотрели на нас разными взглядами - кто-то с понимаем, но большинство как на психов :) Но нам это было все равно - впереди нас ожидало более 50 км прекрасных велодорожек, Северное море и отличное времяпрепровождение!
Внимательно изучив карту в навигаторе мы стали двигаться к выезду из Амстердама! По дороге совершали несколько остановочек для сверки маршрута и фотографирования на фоне местных мельниц!
Слева от меня не дорога, а велодорожка! Автомагистраль находится еще левее
Мельницы здесь повсюду!
По поводу мельниц удалось выяснить интересный факт, что оказывается в отличии от Украины в Голландии мельницы в старину служили больше не для помола зерен, а для откачки воды!
Дорога из Амстердама вела вдоль автомагастрали. Но самой автомагистрали мы даже не видели. Между велодорожкой и автотрассой был установлен шумовой экран высотой метра 3. Поэтому довольно незаметно мы въехали в небольшой городок Halfweg и пересекли один из многочисленных каналов по прекрасному мосту!
Лена и ее байк
Далее катя по велодорожке вдоль канала мы двинулись в сторону городка Haarlem. Тут нужно сделать парочку маленьких отступлений! Первое - это карта качество OpenStreetMap в этом регионе! Видно все до мельчайших подробностей! Второе - собственно сам городок Haarlem. Чем он известен? Как известно когда-то город Нью-Йорк назывался Новым Амстердамом, и именно в честь соседнего городка на родине был и назван район в Нью-Йорке - Гарлем! В отличии от ньюйорского Гарлема никаких чернокожих мы здесь не заметили, а заметили как раз прекрасный город к котором просто хочется жить!
Велопарковка возле железнодорожной станции в Гарлеме
Перекресток в Гарлеме
Лена возле вокзала
Канал
Памятник в Гарлеме
Возле этого здания стоит табличка на которой написано, что когда-то здесь был основной порт города Амстердам. На данный момент это центральная часть Гарлема
Из Гарлема дорога вела строго на запад в сторону приморского городка Zandvoort. Собственно  двигаясь по отличной велодорожке, которая уже не была отгорожена от автодороги, а шла параллельно ей, но на довольно большом расстоянии и очень часто даже на разных высотах, мы въехали на околицу Zandvoort. В этом месте мы впервые увидели Северное море.
Я на фоне Северного моря
Лена и Северное море
Собственно двигаться в городок в наших планах не было. Мы начали искать спуск к морю. Хочу напомнить, что большая часть Нидерландов находится ниже уровня моря и отделена от него земляной дамбой. Собственной на ней мы и запечатлены на фото. На фото с Леной внизу видны туристические домики. Попробовав спуститься вниз мы заметили многочисленные знаки на которых было написано, что проезд велосипедов запрещен. Запрещено - решили искать другое место. Так как на юге лежал городок Zandvoort, то мы двинулись на север!
Холмы слева - дамба!

Проехав несколько километров по дороге вдоль дамбы мы уткнулись в большую автопарковку. Наверное в связи с тем, что погода была ветреная и не очень солнечная автомобилей было совсем не много. Чуть подалее, за автопарковкой, располагалось заведение. Как оказалось впоследствии, что-то типа ресторанчика. Восточнее ресторанчика нами была обнаружена деревянная велопарковка, чем-то больше напоминающее спортивный снаряд "бревно", который был ранее во всех школах в дворе. Приковав к этому "бревну" наши велы, причем мы заблокировали и задние колеса и соединили двумя цепями велы между собой и бревном! И с мыслью о том, что преступности в Нидерландах нет, мы двинулись к морю!
Эх! Была-не-была...
Выйдя на берег, я к своему сожалению не увидел не одного купающегося человека. Но быть на Северном море и не искупаться я не мог! Сразу мы разулись и зашли попробовать водичку! Нашему примеру стали следовать некоторые гулящие по берегу :) Я решил их не разочаровывать и показать на что способны украинские парни! Быстренько раздевшись я побрел в море. Скажу сразу, что до глубоких мест пришлось топать метров 100-150 через довольно таки сильный прибой. Несколько раз окунувшись, я решил выходить назад так как море было неспокойным, а опыт не доверять этим на вид мелким песчаным морям у меня уже был (в 2007 году приблизительно в такую погоду с кумом чуть не утонули на Балтике).
Одевшись, решили разведать, что за заведение находиться на дамбе! Как я уже написал выше - это был ресторанчик. Прикупив пару фант мы решили чуток расслабиться и поглядеть на море - тем более вышло солнце!

Летняя площадка была просто супер! Выкопав из песка пару стульев засыпаных наполовину мы устроились возле деревянного столика - и просто отдыхали!
Вернувшись к нашим велосипедам я сильно обрадовался увидев их там где мы их оставили!
Далее наша дорога вела на север. Через несколько километров мы поняли что находимся в каком-то национальном природном парке. Погодка несколько ухудшалась, поэтому решили двигаться в сторону Амстердама.
Дикие лошади
Экологическая велопарковка в парке
Через весь парк проложена сеть велодорожек. Несколько раз мы встречали группы велосипедистов. Видели диких лошадей (есть на фото) и быков (решили не фотографироваться :) ). В парке много деревянных велопарковок, которые органично вписуются в пейзаж. Выехав из парка мы попали в городок Bloemedaal. Городок напоминал скорее какой-то спортивный клуб. Мы все время проезжали мимо различных полей - для гольфа, бейсбола и других не известных мне видах спорта. Также встречали интересные домики и вольеры с дикими животными.
Олени и куры живут рядом
По дороге назад нам встретился железнодорожный переезд который закрыл свой шлагбаум как раз перед нами. Но самое интересное в этом переезде было то, что в отличии от украинских переездов шлагбаумы были не только на автодороге. Отдельный шлагбаум был для велосипедистов и еще один для пешеходов, причем обойти их, как видно по фото - невозможно!
Железнодорожный переезд
И вновь через Гарлем под начинающийся дождь мы приехали в Амстердам! Припарковали велосипеды, сдали ключи на ресепшене. Девушка извинилась за то, что нам не повезло с погодой на, что получила ответ - Все супер!

PS Как бонус приз для тек кто прочел мой отчет до конца - фото трехэтажной велопарковки на центральном железнодорожном вокзале в Амстердаме.