вторник, 11 августа 2015 г.

Как я проехал бревет 600 км

На выходных проехал бревет (веломарафон) 600 км. Тем самым за сезон удалось пройти всю линейку марафонов - 200, 300, 400 и

600 км. Многие спросят - зачем? Бревет - это веломамрафон где участник соревнуется с самим собой и временем. Главная задача выполнить поставленную задачу за заданое время. И после этого - вы победитель! Честно - как в жизни. Может именно этим меня и привлекло рандоннерское движение.
Многие люди узнав о преодоленном расстоянии не верят, что 600 км можно вообще преодолеть на велосипеде, но многие Супермарафонцы (преодолевщие всю линейку марафонов за один сезон) говорят, что это несложно. Вот и я теперь могу сказать, что это возможно! Но как?






Мой путь:
1988 год - папа научил ездить на двухколесном велосипеде.
2011 год - купил горный бюджетный велосипед, на котором проехал около 1000 км, в том числе и первую 100ку.
2011 год - купил горный велосипед на котором езжу и сейчас. Прошел велопоходы - Крым, Карпаты, Беларусь, Россия, Польша, Словкаия.
2013 год - купил шоссейный велосипед и проехал свой первый бревет 200 км.
2014 год - проехал два официальных бревета 200 и 300 км (и еще 2-3 двухсотки вместе с форумчанами "Быстрее ветра").
2015 год - проехал всю линейку бреветов 200, 300, 400 и 600 км. Общий накат на велосипедах с 2011 года к этому времени составил порядка 18 000 км.

Вот после всей этой "подготовки" мне удалось проехать 600 км (в реальности 609 км) за 37 часов при нормативе 40.

Как это было?

Маршрут бревета 600 км "Полтавская битва" 

7 августа 2015 года, 21-00 - стартуем из самого центра Полтавы, от памятника Славы. Почему в такое время - что бы попробовать захватить как можно больше ночного времени и проехать по темноте и прохладе.
Стартовал и почти до Опошни проехал с Димой. Под Опошней нас догнали Света и Саша Шварц (как потом выясниться - это будет наша финишная группа). За Опошней встретили Саню (велу), а чуть позже нас догнал Александр из Кобеляк который ехал бревет 300 км. Шварц, Света и Дима ушли вперед, а я с Саней велой продолжли неспеша крутить педали. Скорость ночью небольшая 21-23 км/ч из-за опасности влететь в яму. В отличии от 400ки, на этом бревете ночи мне дались тяжело. Хотелось спать, но рассказы Сани о том как он ездил в прошлом году 600км, 1000км были интересными и недавали уснуть.

В разговорах мы преодолели первые 120 км до Миргорода. Там на заправке уже отдыхала группа Шварца. Так мы с ними и ехали, до Полтавы - то они впереди, то мы. В Хороле и Красногоровке у нас были совместные КП-перекусы. Немного "Пепси", бутерброд и едем дальше. В этот раз впервые взял с собой бутерброды - батон и куриная отбивная - мне понравилось. Так как на 400ке еда с заправок сильно надоела. Конечно бутеров на весь бревет не увезешь, но солидную часть времени они позволяют продержаться. С "Пепси" тоже выработал методику - за неделю до бревета - не пью колу. Лучше не пить вообще :) Тогда эффект будет больше. Когда подъехали к КП2 на объездой возле Лубен начало светать. Как всегда группа Шварца уже ест :) Присоединились. Подкрепившись едем далее.

Трасса на Киев отличная, катить приятно. Повернули на Оржицу. 200 км за 9,5часов. Неплохой результат даже для двухсотки. Едем далее. Сворачиваем на Хорол, за Онишками начинаются горки. в Хорол приезжаем уже часов в 10 утра. Начинает припекать. До Полтавы 100 км. Стартуем, едем - жарко, горки. Остановки в Красногоровке и Решетиловке. Много пьем воды. За Решитиловкой тягунок. Я его проезжал много раз - тренируясь и на бреветах, но по этой жаре он идет с трудом. Поднявшись в Циганское - чуствую, что-то не то с задним колесом. Окрикиваю Велу. Осматриваем вел - восьмерка. Саня править не умеет, я тоже. Он едет дальше - домой, а я хватаю телефон и получаю он-лайн консульцию от Вити Викса по ремонту колес, благо я додумался взять с собой ключ для спиц!!! В процесе ремонта понимаю, что восьмерка не просто так, а есть лопнувшая спица. Прошу Витю позвонить Славику в "Велоцентр" и договориться о моем ремонте. Подправив восьмерку еду далее. До Полтавы 20 км, настроение упало. Понимаю, что вместо того что бы есть дома солянку - буду крутиться с ремонтом вела :( Перезваниваю Славику, он меня успокаивает, что все будет путем! Качу, на путепроводе в Супруновке вижу нашего фотоволонтера Артура, но доехать до него не получилось - сворачиваю в сторону Половок. Вот и Полтава, направляюсь в "Велоцентр". Влетаю с велом в магазин, Славик сразуже передает меня в руки Димы Саунда. Дима оперативно меняет спицу, ровняет восьмерку. На все до 10 минут. Я рад!!! Спасибо ребятам. Довльный еду домой. Благо рядом. Душ, обед, постель.

Боялся, что не засну, но вырубился за две минуты. Проспал 3 часа. Разбудила Лена - скзала "Пора"! Бегом собираюсь, не ужинаю (а зря) и в путь. Первые 20 км ехалось вообще тяжело. Пришлось остановиться и съесть батончик. В Карловке беру бутылку "Пепси" и воду. Тут звонит Дима просит найти его флягу. Еду, смотрю. Думал, что пропустил ту лавку возле шиномонтажа, но вот она! Лавка, на ней фляга. Куда ее засунуть? кидаю запазуху :) Еду дальше. Километров через пять нагоняю Диму, который бредет по трассе. Отдыхаем и едем дальше. А вот и Красноград. Ночь в разгаре! Кушаем, пьем сидя на остановке.

Вот и Света с Саней нас догнали но поехали в магазин за кофе, а мы стартуем. Проехав буквально 4 км - слышим треск. Вновь лопнула спица на заднем колесе :( Без паники достаю ключ, верчу две спицы, через 1 минуту колесо выправлено. Едем дальше.

Теперь в голове мысль, что бы колесо не рассыпалось. Но это оказывается не самым страшным. Страшно стало по дороге к КП6.

Стало сильно рубить в сон. Диму тоже. Часто останавливаемся и бредем по дороге. Кричим. Не помогает. Во время одной из остановок нас догоняют Саня и Света. Едем за ними и тут Дима начинает негромко - "Раз! Раз! Раз-два-три!". Я подхватываю. Так едем и орем. По дороге попадаються запаркованные фуры. Водители наверное офигели. Вот так периодически задавая темп доезжаем до КП6 - заправки "Маршал". Пью кофе. Немного, обычно я его вообще не пью, но тут решаю. Становиться немного легче. Начинает светать. Разворачиваемся и еде к повроту на Валки, после развязки дорога пропадает. Дорожные плиты с хаотично набросанным асфальтом - ужас! Переживаю за заднее колесо, но вскоре этот ужас заканчивается и начинается дорога через сосновый лес. Поднимаемся в Валки. За Валками хотели перекусить, но магазин еще закрыт. Начинает подбирать усталость.

В Чутово таки заезжаем в магазин. 7 утра, местный бомонд пьет 100 грамм. Я немного в шоке. Допивать чай не хочется - едем дальше. От Чутово прибавляем в скорости - позволяет рельеф плюс хочется уже закончить это испытание! Сижу у Димы на колесе.



От поворота на Ковалевку оказываюсь впереди и топлю на всю. 25-32 км/ч. Подлетаем к горе. Не хочу грузить колено - часть горы иду пешком. На верху, уже возле знака "Полтава" ждем Саню и Свету! Финишируем вместе!!! Ура!!!


Я сделал это! Спросите - поеду ли еще 600 км? Не знаю! Но скорее да, чем нет :)

Хочется поблагодарить всех причастных к проведению веломарафона, особые приветы команде "Велоцентра", Вите Виксу за онлайн консультации и онлайн трансляцию на форуме прохождения участниками маршрута, Артуру за фото рандоннеров, встречающим на финише за теплый прием!

Спасибо моей семье, которая помогала и поддерживала меня как во время участия так и в период тренировок.

Какие советы можно дать тем, кто хочет начать ездить марафоны!
1. Начните с малого. Катайтесь регулярно. Попробуйте выделить один день в неделю для длительных велопрогулок.
2. Катайтесь в компании - время и километры летят незаметно.
3. Когда освоите длительные прогулки - 50-80км в день, можно попробовать пройти 100 км. Не обращайте внимание на время. Ваша задача - проехать.
4. Вы покорили первые 100 км в вашей жизни. Катайтесь далее. Не забывайте про техническое состояние велосипеда. Для езды по асфальту покрышки должны быть максимально накачаны - см. надписи на самой покрышке. Для контроля давления используйте насос с манометром. Более гладкие покрышки - дают больший накат.
5. Берегите колени. Частота оборотов педалей должна быть не менее 90 об/мин. Это позволит вам не получить травму колен, не перегрузить мышцы ног. Пейте воду. Дистанции до 100 км - можно преодолевать вообще без еды в дороге, максимум бананчик или шоколадный батончик.
6. Постепенно увеличивайте дистанцию. Для велосипедиста который проезжает 100 км за 5 часов дистанция в 200 км - психологическая! Преодалейти ее и вы окажетесь в новом для вас мире - в мире рандонне (от фр. Randonnee - длинная прогулка).

И несколько полезных ссылок:
1. Сайт предствителя французского клуба AUDAX CLUB PARISIEN (Парижский клуб отчаянных) в Украине.
2. Полтавский велофорум "Быстрее ветра". Раздел - Бреветы.


3 комментария:

  1. Когда на дворе очень жарко то при езде на велосипеде я пью часто воду и свою флягу с водой всегда держу под рукой и для этого я приобрела флягодержатель для велосипеда в магазине veloolimp.com. Летом при физических нагрузках вода необходима .

    ОтветитьУдалить
  2. Круто!
    У мене поки рекорд 175 кілометри.
    Якщо цікаво - мої велоподорожі

    ОтветитьУдалить