воскресенье, 29 июля 2012 г.

Разведка мест между Писаревщиной и Карабазовкой (28 июля 2012 года)

Отдых на велосипеде это интересно, а исследование малознакомых мест это интересно вдвойне.
К точке сбора нас прибыло шестеро: я (Syom), Сергей (seriy), Денис (UAZIK), Алексей (alex_kit), Валид (wali303) и Незнайка. Так как район разведки находится далеко от Полтавы, то что бы не терять много сил двинулись к Великим Будищам по трассе.

В Великих Будищах повернули направо в сторону Писаревщины. Немного проехав по селу нам повстречался прекрасный храм. Уже в Полтаве прогуглив я нашел, что это Свято-троицкий храм, построенный в 1819 году. Единственная церковь в селе которая сохранилась с дореволюционных времен. В последние годы он отремонтирован на деньги спонсоров и сейчас является настоящим украшением села.
Свято-Троицкий храм в Великих Будищах (1819 год)

Проехав В. Будища начинается прекрасный асфальтированный спуск в с. Писаревщину. В конце спуска рекомендуется сбросить скорость так как возле вывески "Писаревщина" начинается разбитая дорога. Но весь спуск проезжать быстро не стоит, что мы и сделали и   остановились, что бы сделать несколько фото на фоне живописного оврага.
Наша команда на фоне оврага
В селе Писаривщине находится возрождающийся Свято-троицкий Великобудыщанский монастырь. Если не обратить внимание можно проехать мимо этого здания.
Женский монастырь в Писаревщине
За Писаревщиной собственно и начались наши исследовательские похождения. Выйдя на луг между селом и Гуменским лесом мы двинулись ведомые мной направо. Пройдя по следам какой-то тяжелой техники мы вышли на скошенный луг на котором было установлено футбольное поле, а после луга в сосновый подлесок который я сразу же узнал. В этом месте на берегу Ворсклы мы отдыхали в прошлом году когда ездили осматривать пещеры под Диканькой и собирались посетить Гуменский лес. Вернувшись назад на дорогу мы продолжили движение на север. Уже перед лесом из двух дорог была выбрана менее заметная которая сразу вывела нас на берег Ворсклы, а потом повела в глубь леса.
На берегу р. Ворскла
В Гуменском лесу
Гуменский лес
И вот впереди уже видна лесная опушка на которой я уже бывал при прохождении этого леса. Так же видим ответвление дороги направо. Принимаем решение идти этой веткой которая вскоре приводит нас к лесному озеру которое мы назвали - Бобровое, так как весь берег был завален деревьями поваленными бобрами.
Бобровое озеро
Зубы зачесались
Озеро решили обойти с западной стороны. Вокруг озера оказалось много топких болотец. Пробиваться приходилось напролом через чащи.
Через лесную чащу
Сейчас составляя этот отчет, я имею возможность прикинуть сколько мы прошли по лесу - чуть более 1 километра, но для нас городских жителей без должной экипировки это был полный экстрим. Продираться приходилось через кустарники и заросли крапивы (при том, что все мы были в шортах). Несколько раз мы подходили к берегу Ворсклы, который в этих местах был обрывистый и заросший кустарником и камышом. И вот вскоре мы нашли устье реки Доброшин. Оно оказалось довольно глубоким оврагом но на наше счастье в данный момент пересохшим. Перейдя через устье мы вышли на небольшой пляжик где немного отдохнули
Устье реки Доброшин
Могучая и полноводная Ворскла

Буквально в паре сотне метров от устья реки Доброшин вверх по течению находится устье реки Мерла.
Устье р. Мерла
От устья Мерлы мы двинулись на запад вдоль р. Доброшин. Через полкилометра в ней оказалось довольно много воды из чего мы решили, что между устьем и основным руслом есть какая то дамба.
р. Доброшин
Двигаясь по луговой дороге мы приехали на земляную дамбу перекрывающую реку. За дамбой дорога вела к вымершему селу Кардашевка. Туда мы поехали.
На земляной дамбе через р. Доброшин
Разрушенный колодец в Кардашевке
Сделав круг в Кардашевке мы вернулись через дамбу на луга и двинулись по дорожке на север. Проехав заросли терновника мы свернули направо и буквально сразу выехали на берег Ворсклы. На привале были костер разложенный без помощи спичек, сосиски и купание в реке.
Отдохнув мы двинулись на север. Целью было найти дорогу через лес и устье реки Быстрая. Но нам не повезло, а идти вновь через лес уже не было сил и желания. Поэтому мы рванули за свежей прохладной водой в Карабазовку.
Дорога к Карабазовке
Пересохшая р. Быстрая

Колодец в Карабазовке
На совете возле колодца принимаем решение выезжать на трассу не асфальтом, а как-то лесом. Почему как-то - потому что дороги никто не знал. Вновь вернувшись назад мы начали искать дорогу на запад и перейдя через перепаханное песчаное поле мы ее нашли. Двигаясь по ней мы вскоре вошли в лес, в котором находилась интересная дорога серпантином на вершину.
Исследователи
Лесной подъем
Подъем оказался отличным. Было не жарко так как мы находились в лиственном лесу. Двигаясь п дороге мы вскоре вышли наверх. Справа оказалось село Диброва. Пока я общался по телефону основная часть группы ломанулась на право, в итоге пришлось накинуть небольшой крюк. Поехав на лево можно было бы сократить дорогу на 3-4 километра и сразу выехать на трассу между Полтавой и Опошней.

На вершине горы
Выехав на трассу мы направились домой. Темп был довольно резвый и вскоре мы приехали в Полтаву. Это было прекрасное приключение. В тех местах еще осталось много неизведанных мест, поэтому продолжение будет...