среда, 10 октября 2012 г.

Усадьбы Харьковщины (6-7 октября 2012 года)

Вступление

Всегда приятно писать отчет об отлично проведенном времени, но этот отчет писать вдвойне приятно, но в то же время и несколько грустно. Коротко охарактеризовать этот ПВД можно ключевыми словами: велоПВД от ViX'а, отличная компания и закрытие велопоходного сезона 2012.
В поход по этому маршруту я хотел пойти еще год назад, когда ребята из Полтавы совершили осенний поход и весь год держал его в памяти. На День Независимости нами уже предпринималась попытка проехаться по этим местами, но полностью пройти маршрут не удалось. Поэтому когда поступило предложение закрыть велопоходный сезон пройдя этот маршрут - то я не раздумывал ни секунды! И так в путь...
Трек велопохода выходного дня (6-7 октября 2012 года) от Андрея (HammerHead)

Часть 1. Дорога в Краснокутск

В поход мы отправились двумя командами. Первая группа направилась в Краснокутск своим ходом, а вторая на дизеле от станции Полтава-Южная до станции Водяная. Время в дороге пролетело не заметно за разговорами и анекдотами, пейзажи за окном настраивали на позитивный лад и мы уже тогда понимали, что поход выйдет на славу.
"Снова поезд и близнецы рельсы куда-то бегут..."
И вот наша точка старта, как в последствии выяснилось и точка финиша - станция "Водяная".
Начало маршрута - станция "Водяная"

Последние сборы и в путь!
Только выехали со станции дорога пошла вниз и все ободренные таким рельефом катили с удовольствием, но буквально за селом начались первые горки и дорога повернула так, что ветер оказался нам практически в лицо. Команда сразу же распалась и растянулась по трассе. крутить было нелегко, но довольно терпимо. В связи с тем, что я ехал в начале колонны у меня еще и оставалось время на фотографирование местных достопримечательностей и себя любимого!
Разрешите представиться - Владимир, он же Syom
Буквально в начале маршрута проехали мимо газового месторождения.
Буровые вышки
На полях приятно зеленеют озимые.
Такой пейзаж и ветер продолжались до въезда в с. Качаловка, за которым сразу начался сосновый лес и прекрасным асфальтом.
Нам прямо!
Спасительный от ветра лес
Группка лосят с лосем
В лесу нас ожидала фигура странного животного, может быть и оленя, но мы решили что он - лось! Почему лось? Наверное, потому что быть велосипедным лосем не так обидно, как велосипедным оленем :) Пару фото на память и мы полосили дальше...
Буквально на выезде из леса, стоит табличка которая оповещает, что первая часть нашего маршрута подошла к концу - мы прибыли в казацкий городок Краснокутск (год основания 1651 от Р.Х.).

Часть 2. Краснокутский дендропарк

В Краснокутске нас ждала группа состоящая из 5 настоящих лосей которые преодолев 87 км прибыли ранее нас и уже более получаса грелись на солнышке.
Закупив продукты на обед, мы направились в Краснокутский дендропарк. Уже на подъезде к парку стало ясно, что там будет много народу. Почти все местные свадьбы посещают этот парк,  а нам на свадьбы везет, так как они (свадьбы :) ) совпадают с нашими походами.
В парке мы отлично отобедали и отправились на поиски деревянных фигур.
Обед в Краснокустком дендропарке (фото HammerHead)
И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом...
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит...
Сова
Высохшая аллея
Есть в графском парке старый пруд...
Змей Горыныч
Избушка там на курьих ножка стоит без окон без дверей...
Окунувшись в мир русских сказок мы отправились далее в с. Городнее на место ночлега!

Часть 3. Поющие террасы

По дороге в с. Городнее, недалеко от Краснокутска находится новая площадка для отдыха, сделанная из березовых бревен. Очень симпатичное место которое мы не смогли проехать просто так и конечно же немного там задержались.
Березовый колодец
Площадка для отдыха на краю соснового бора
Городнее встретило нас крутым подъемом, после которого мы смогли запастись припасами на ночь в местном магазинчике. К слову магазинов селе не менее трех, поэтому сильно переживать о еде не стоит.
Проехав через остатки завода мы выехали к террасам. Немного времени ушло на установку лагеря и начался праздничный ужин посвященный закрытию велопоходного сезона 2012!
Примерка места :)  (фото HammerHead)
Вечерние хлопоты  (фото HammerHead)
Гвоздем программы стал фирменный шашлык от Вити ViXа.
Фирменный шашлык от ViX'a (фото HammerHead)
Ну и как же без лимончика :) (фото HammerHead)
Потом были песни под гитару при интересной акустике "Поющих террас". Уже когда стемнело, приехал Саня с Марианной и веселье продолжалось :)
Проснувшись с утра и посмотрев на ставок, я понял что клева не будет, потому что клево было вчера :) Помогла Хельгина аптечка, за что ей отдельный респект!
Да, забыл сказать, что когда большая часть лагеря еще отсыпалась приехала еще одна группа из Полтавы и нас стало 25 человек!
Утренний завтрак (для тех кто был в силах есть и пить), фото на память и мы отправились далее!
На фоне "Поющих террас"
Часть 4. Наталиевский парк и поместье в Шаровке

Дорога к Наталиевскому парку в с. Владимировка не любознательному человеку может показаться не интересной, но внимательному  путешественнику ехать одно удовольствие.
Перед селом Пыльнянка остались развалины деревянного моста покрытые мхом и травой.
Развалины деревянного моста
На генштабовской карте обновленной в 1986 году, этот мост указан. Длина 10 м, ширина 4 и грузоподъемность 5 т. Прошло менее и 30 лет и остались одни развалины.
В самом селе находится фазанья ферма и рассадники лесных деревьев: дубов, елей и прочих. Село лесников!
Фазаны (фото AlexBig)
Во Владимировке нас ждало поместье сахаразаводчиков Харитоненко. На территории, которая сейчас занята лечебным заведением, осталось множество красивых построек: церковь, водонапорная башня, конюшни, въездные ворота в поместье!
Свято-Преображенская церковь, 1913 год (арх. Щусев)
Водонапорная башня
С мраморным львом
Остатки конюшен
Возле ворот в поместье
Завершилось наше путешествие в поместье Шаровка. Мне уже приходилось в этом году бывать в этом месте и вновь пришлось убедится, что это нынче поместье невест - везде проходили фотосессии. Ну и я немного пофотографировал.
На фоне дворца в Шаровке

После Шаровки была грунтовая дорога до станции Садки. В мокрую погоду она будет непроезжаема, т.к. идет по полю из чернозема. От станции Садки идем своим ходом до Водяной и заканчиваем нашу поездку в том же месте где и начали!
Вечерняя Водяная
Эпилог

Дорога назад была веселая и в этом можно убедится просмотрев клип от ViX'a.