среда, 29 августа 2012 г.

Харьков и Харьковская область 24-25 августа 2012 года

Изначально данный поход был запланирован как однодневная поездка в Харьков. Было предложено добираться в Харьков электричками и таким же образом возвращаться назад. Позже появилась группа "шоссеров" которая планировала двигаться в Харьков своим ходом. Ну  и практически перед поездкой возникла третья группа на МТБ которая стартовала раньше всех.
И вот около 8 часов утра на вокзале собралась группа "ленивый" байкеров и загрузилась в поезд.
В пути
Для меня это была первая поездка в Харьков на пригородном поезде. Дорога пролетала быстро - за байками и прибаутками... И вот станция Огульцы от которой Коля Орион, Денис и Аня поехали в Харьков своим ходом - по "короткой" грунтовой дороге!
Мы же дождались нужного нам поездка который опоздал на 15 минут и продолжили свой путь в Харьков.


По прибытию в Харьков встретились со всеми группами которые ехали своим ходом.
Полтавчане в Харькове
После встречи отправились на осмотр города и его достопримечательностей.
Фонтан 
50ая параллель
Площадь архитекторов
Детально Харьков описывать не буду так как знакомство с ним было довольно кратковременным. Хочется верить, что в ближайшее время удастся посетить этот красивый город и изучить его.

ПВД по Харьковской области

В пять часов вечера забрав на железнодорожном вокзале вещи Валида мы начали свой поход. В этот день в планах было засветло добраться до с. Сковородиновки и устроиться там на ночлег.
Но буквально после выезда из Харькова все пошло не по плану. Дорога была холмистая, ровных участков не было, либо спуски либо подъемы. На этих спусках Валид стал отставать, на одной из остановок мы выяснили, что у него начались боли в коленях. И это было не удивительно, ведь Валид приехал со всем снаряжением из Полтавы в Харьков своим ходом. Понимая, что он своим ходом не доедет в Ольшанах было решено искать автомобиль для доставки в Сковородиновку.
И вот возле одного из дворов мы увидели грузовую "ГАЗель", а во дворе стоял бусик. После продолжительных переговоров Алексей и Валид договорились про перевозку. Оставив Валида и мой баул в селе мы продолжили движение втроем.
За Ольшанами горки только увеличились, но крутоватый рельеф компенсировался отличными пейзажами. Стоит отметить, что за селом было много отличных мест где можно было расположиться на ночлег, но "жребий брошен" и мы двигаемся в Сковородинвку.
Вскоре нас обогнал бусик с Валидом, а мы продолжали наше движение. В Сковородинвку въехали уже затемно. Нашли Валида и устроили наш лагерь.
Вечер прошел спокойно, отличный ужин и непродолжительные посиделки. Как говорится ничто не предвещало беды :)
Не успел я поспать и часа как меня разбудили крики вдали села - там видимо праздновала День Независимости местная молодежь. Далее заснуть я не мог и находясь в полудреме прислушивался к темноте. Было слышно как по полянке бегали мелкие зверьки - видимо мыши или крысы. Буквально после 12 ночи подвыпившая компания переместилась ближе к ставку и встала на берегу, на дамбе, в сотне метров от нашего лагеря. Тут я уже уснуть точно не мог. Пришлось часа три просто лежать, пока первые молнии не спугнули наших соседей.
После этого мне удалось недолго поспать, когда часов в пять утра началась гроза. Дождь был довольно сильный и продолжительный.
После того как мы начали выходить на разведку из палатки проявились все недостатки этого места. Утро показало что находимся мы в котоловане, с одной стороны отгороженном дамбой с другой стороны вытекающим из озера ручейком. Естественно место было влажным. Позавтракав и немного просушив вещи мы решили выбираться к музею.
Утро в лагере
Немного отмывшись в источнике, который находился чуть выше по склону мы направились к зданию к отором находится музей Г.С. Сковороды.

Источник Сковороды
Пруд "Панские штаны"
Здание музея Г. Сковороды
В музеи находится очень неплохая экспозиция связанная с жизнью Григория Савича, так же сама территория является парком который занимает 18 га. Кстати, наш лагерь находился именно на территории этого парка. В музеи была куплена туристическая марка.

Из Сковородинвки наш путь лежал вновь к трассе Харьков - Сумы.
За Сковородиновкой
По дороге нас некоторое время сопровождал представитель семейства орлиных. Неужели мы так плохо выглядели? :)

За село с неблагозвучным названием Крысиное нам предстояло совершить поворот и как показывал гуглмапс проехав по асфальтовой дороге достичь трассы Т-2106. Дорога была... скажем так просто была! Иногда останавливались дожидаясь Валида и было время осмотреться  - осень не за горами!
Двигаясь по дороге мы проехали мимо детского лагеря, хотя никак не ожидали его увидеть в такой глуши, далее стояли заброшенные здания и после них дорога пропала...
Заброшенное здание
Начался размокший чернозем. Велы сразу отказались ехать и пришлось идти пешком. Механизмы так забивались грязью, что колеса отказывались крутиться. Так всеми правдами и неправдами мы вышли к железной дороге. Немного отряхнув грязь направились вдоль путей к станции Гавриши. На станции перешли железку и двинулись по размокшей дороге в сторону трассы!
Внешне приличный но по факту непроходимы размокший чернозем
Достигнув трассы мы чуть не плясали. Отчистив велосипеды мы продолжили наш путь!

Еще утром мы решили, что сегодня будет последний день похода. Было решено ехать в Шаровку, а из Шаровки направляться к железной дороге. В Шаровке на должен был встретить Коля Орион. Уже двигаясь по трассе я получил звонок от Коли. Он сообщал что прямая дорога от Шаровки до станции Садки полностью размокла и он едет к нам объезд. Мы решили не расстраивать Валида такой информацией и продолжали движение. Иногда встречались интересные указатели!
Есть еще и такие названия 
И вот наконец указатель на Шаровку, обалденный лесной спуск и мы подъезжаем к воротам в поместье. В самом поместье чувствуется былая роскошь, но все омрачено его состоянием.
После прогулки по поместью - располагаемся возле многоквартирного двухэтажного дома на обед.
Участники ПВД в Шаровке
На территории поместья
В ожидании Коли пообедали. Местные довольно дружелюбно к нам отнеслись. Дождавшись Колю мы стартовали по направлению к селу Александровке.
Наш проводник
Промышленные здания конца 19 века
После села началась проселечная дорога. Местами приходилось форсировать лужи. 

Валид на переправе

Так как проселочная дорога была размокшая мы свернули в сторону соснового леса и окунулись в новую атмосферу.




После леса через долину речки выехали на трассу в с. Александровка. Трасса была ужасно разбита и сложилось впечатление, что передвигаются по ней одни россияне (видимо полагаясь на навигатор).
Железнодорожный переезд перед Ковягами

На станции отдохнули, дождались нашего поезда и отправились в Полтаву.  В поезде встретили Катю и Диму которые ехали в Полтаву. Добрались нормально и весело!
Закат на станции Ковяги

Трек поездки

Фото (Харьков, 24 августа 2012 года): 

Фото (Харьковская область, 24-25 августа 2012 года)

Комментариев нет:

Отправить комментарий