четверг, 6 сентября 2012 г.

К Шишацкому дубу 1 сентября 2012 года

"Каждый год, 31 декабря мы ходим в баню...". В отличии от героев известного фильма, я, уже второй месяц в году, 1 числа езжу в сторону Шишак.
В этот раз, 1 сентября, когда множество людей ехало за грибами мы поехали смотреть на Шишацкий дуб. Компания собралась небольшая зато все как на подбор на больших велосипедах :)
Участники покатухи

Выехали из Полтавы электричкой в сторону Гребенки. Буквально за неделю до этого ездили электричкой на Огульцы - две большие разницы. В этот раз пришлось все два часа простоять в тамбуре. Ну да ладно. Выгрузились около 10 часов утра на станции в Яреськах, где сразу же наткнулись на Юру Круза с компанией, которые двигались пешком за грибами.
В самом селе пополнили запас воды и проехав через все село направились в сторону Шишак.
Перед стартом
В Яреськах я был первый раз. Много слышал информации о красоте этого края, что именно в Яреськах Александр Довженко любил снимать украинскую природу и украинское село. Но видимо со времен Довженко село сильно преобразилось и в самом селе интересного я ничего не подметил.
Современные Яреськи
"Английский" велосипедист на улице в Яреськах
За селом стало веселее. Пейзажи оживились и мы незаметно въехали в славное местечко Шишаки. Остановились на смотровой площадке - где-то внизу в долине реки Псел нас ждал Дуб!
Где внизу, в лесу, находится гигантский дуб
Проехав через Шишки и спустившись по крутому спуску (который следует отметить отремонтировали, после моего последнего посещения 1 апреля) мы выехали на мост через реку Псел. Несколько фото с пейзажами и мы выезжаем на грунт.
Псел
Заводи на Псле
Далее нас ждала самая интересная часть пути. Проехав несколько сот метров по полевой дороге мы въехали в лиственный лес. Дорога в лес начиналась с переправы через ручей.
Переправа
Сразу за переправой Ольга обнаружила по ее мнению съедобные грибы. Поэтому покатуха сразу же переросла в грибной сбор.
Грибочек
Далее дорога идет вдоль Псла. В месте где тропа упирается в одну из заводей необходимо повернуть левее. После этого мы вышли в сосновый лес, в месте выхода на поверхность труб магистрального газопровода.
Магистарльный газопровод
Сосновый лес
Далее, Толик и Саня повели нас в глубину лесу ориентируясь на границу, соснового и лиственного леса. Как мы выяснили на обратном пути, стоило просто проехать вперед и свернуть направо на лесную дорогу, которая более прямо выводит нас в нужную точку. С этой дороги, принимаем правее и двигаемся далее в сторону Псла. Сосновый лес вновь меняется лиственным и мы выехали на полянку с ямами. На этой полянке необходимо принять вновь правее, проехав через небольшой лесок мы выехали на луга. Через луг ведет тропа. Если двигаться вправо по тропе попадаете к недостроенному мосту через Псел, если поехать налево, то через систему деревянных мостиков можно попасть к Шишацкому дубу.
Сразу наш маршрут лежал к мосту.
Деревянная кладка к конструкциям недостроенного моста
Конечно, несколько огромных сварных стальных балок в абсолютной глуши производят впечатление. Но собраться с духом что бы перейти по этому мосту на тот берег, я так и не смог! Ну ничего, будет еще повод съездить в те места.
После осмотра моста, по упомянутой луговой тропе мы въехали в ту часть леса где находится дуб.
Луговая дорога
С дубом-гигантом
Шишацкий дуб
Говорят, что этому дубу больше 600 лет! Может и правда, а может и нет. Мне показалось, что он более молодой.
По дороге назад стоит отметить еще одно интересное место - туннель из деревьев за селом Пелагеевка.
Туннель
Ниже представлен трек нашей поездки, на котором отмечены мост и дуб.