На выходных проехал бревет (веломарафон) 600 км. Тем самым за сезон удалось пройти всю линейку марафонов - 200, 300, 400 и
600 км. Многие спросят - зачем? Бревет - это веломамрафон где участник соревнуется с самим собой и временем. Главная задача выполнить поставленную задачу за заданое время. И после этого - вы победитель! Честно - как в жизни. Может именно этим меня и привлекло рандоннерское движение.
Многие люди узнав о преодоленном расстоянии не верят, что 600 км можно вообще преодолеть на велосипеде, но многие Супермарафонцы (преодолевщие всю линейку марафонов за один сезон) говорят, что это несложно. Вот и я теперь могу сказать, что это возможно! Но как?
Мой путь:
1988 год - папа научил ездить на двухколесном велосипеде.
2011 год - купил горный бюджетный велосипед, на котором проехал около 1000 км, в том числе и первую 100ку.
2011 год - купил горный велосипед на котором езжу и сейчас. Прошел велопоходы - Крым, Карпаты, Беларусь, Россия, Польша, Словкаия.
2013 год - купил шоссейный велосипед и проехал свой первый бревет 200 км.
2014 год - проехал два официальных бревета 200 и 300 км (и еще 2-3 двухсотки вместе с форумчанами "Быстрее ветра").
2015 год - проехал всю линейку бреветов 200, 300, 400 и 600 км. Общий накат на велосипедах с 2011 года к этому времени составил порядка 18 000 км.
Вот после всей этой "подготовки" мне удалось проехать 600 км (в реальности 609 км) за 37 часов при нормативе 40.
Как это было?
7 августа 2015 года, 21-00 - стартуем из самого центра Полтавы, от памятника Славы. Почему в такое время - что бы попробовать захватить как можно больше ночного времени и проехать по темноте и прохладе.
Стартовал и почти до Опошни проехал с Димой. Под Опошней нас догнали Света и Саша Шварц (как потом выясниться - это будет наша финишная группа). За Опошней встретили Саню (велу), а чуть позже нас догнал Александр из Кобеляк который ехал бревет 300 км. Шварц, Света и Дима ушли вперед, а я с Саней велой продолжли неспеша крутить педали. Скорость ночью небольшая 21-23 км/ч из-за опасности влететь в яму. В отличии от 400ки, на этом бревете ночи мне дались тяжело. Хотелось спать, но рассказы Сани о том как он ездил в прошлом году 600км, 1000км были интересными и недавали уснуть.
В разговорах мы преодолели первые 120 км до Миргорода. Там на заправке уже отдыхала группа Шварца. Так мы с ними и ехали, до Полтавы - то они впереди, то мы. В Хороле и Красногоровке у нас были совместные КП-перекусы. Немного "Пепси", бутерброд и едем дальше. В этот раз впервые взял с собой бутерброды - батон и куриная отбивная - мне понравилось. Так как на 400ке еда с заправок сильно надоела. Конечно бутеров на весь бревет не увезешь, но солидную часть времени они позволяют продержаться. С "Пепси" тоже выработал методику - за неделю до бревета - не пью колу. Лучше не пить вообще :) Тогда эффект будет больше. Когда подъехали к КП2 на объездой возле Лубен начало светать. Как всегда группа Шварца уже ест :) Присоединились. Подкрепившись едем далее.
Трасса на Киев отличная, катить приятно. Повернули на Оржицу. 200 км за 9,5часов. Неплохой результат даже для двухсотки. Едем далее. Сворачиваем на Хорол, за Онишками начинаются горки. в Хорол приезжаем уже часов в 10 утра. Начинает припекать. До Полтавы 100 км. Стартуем, едем - жарко, горки. Остановки в Красногоровке и Решетиловке. Много пьем воды. За Решитиловкой тягунок. Я его проезжал много раз - тренируясь и на бреветах, но по этой жаре он идет с трудом. Поднявшись в Циганское - чуствую, что-то не то с задним колесом. Окрикиваю Велу. Осматриваем вел - восьмерка. Саня править не умеет, я тоже. Он едет дальше - домой, а я хватаю телефон и получаю он-лайн консульцию от Вити Викса по ремонту колес, благо я додумался взять с собой ключ для спиц!!! В процесе ремонта понимаю, что восьмерка не просто так, а есть лопнувшая спица. Прошу Витю позвонить Славику в "Велоцентр" и договориться о моем ремонте. Подправив восьмерку еду далее. До Полтавы 20 км, настроение упало. Понимаю, что вместо того что бы есть дома солянку - буду крутиться с ремонтом вела :( Перезваниваю Славику, он меня успокаивает, что все будет путем! Качу, на путепроводе в Супруновке вижу нашего фотоволонтера Артура, но доехать до него не получилось - сворачиваю в сторону Половок. Вот и Полтава, направляюсь в "Велоцентр". Влетаю с велом в магазин, Славик сразуже передает меня в руки Димы Саунда. Дима оперативно меняет спицу, ровняет восьмерку. На все до 10 минут. Я рад!!! Спасибо ребятам. Довльный еду домой. Благо рядом. Душ, обед, постель.
Боялся, что не засну, но вырубился за две минуты. Проспал 3 часа. Разбудила Лена - скзала "Пора"! Бегом собираюсь, не ужинаю (а зря) и в путь. Первые 20 км ехалось вообще тяжело. Пришлось остановиться и съесть батончик. В Карловке беру бутылку "Пепси" и воду. Тут звонит Дима просит найти его флягу. Еду, смотрю. Думал, что пропустил ту лавку возле шиномонтажа, но вот она! Лавка, на ней фляга. Куда ее засунуть? кидаю запазуху :) Еду дальше. Километров через пять нагоняю Диму, который бредет по трассе. Отдыхаем и едем дальше. А вот и Красноград. Ночь в разгаре! Кушаем, пьем сидя на остановке.
Вот и Света с Саней нас догнали но поехали в магазин за кофе, а мы стартуем. Проехав буквально 4 км - слышим треск. Вновь лопнула спица на заднем колесе :( Без паники достаю ключ, верчу две спицы, через 1 минуту колесо выправлено. Едем дальше.
Теперь в голове мысль, что бы колесо не рассыпалось. Но это оказывается не самым страшным. Страшно стало по дороге к КП6.
Стало сильно рубить в сон. Диму тоже. Часто останавливаемся и бредем по дороге. Кричим. Не помогает. Во время одной из остановок нас догоняют Саня и Света. Едем за ними и тут Дима начинает негромко - "Раз! Раз! Раз-два-три!". Я подхватываю. Так едем и орем. По дороге попадаються запаркованные фуры. Водители наверное офигели. Вот так периодически задавая темп доезжаем до КП6 - заправки "Маршал". Пью кофе. Немного, обычно я его вообще не пью, но тут решаю. Становиться немного легче. Начинает светать. Разворачиваемся и еде к повроту на Валки, после развязки дорога пропадает. Дорожные плиты с хаотично набросанным асфальтом - ужас! Переживаю за заднее колесо, но вскоре этот ужас заканчивается и начинается дорога через сосновый лес. Поднимаемся в Валки. За Валками хотели перекусить, но магазин еще закрыт. Начинает подбирать усталость.
В Чутово таки заезжаем в магазин. 7 утра, местный бомонд пьет 100 грамм. Я немного в шоке. Допивать чай не хочется - едем дальше. От Чутово прибавляем в скорости - позволяет рельеф плюс хочется уже закончить это испытание! Сижу у Димы на колесе.
От поворота на Ковалевку оказываюсь впереди и топлю на всю. 25-32 км/ч. Подлетаем к горе. Не хочу грузить колено - часть горы иду пешком. На верху, уже возле знака "Полтава" ждем Саню и Свету! Финишируем вместе!!! Ура!!!
Я сделал это! Спросите - поеду ли еще 600 км? Не знаю! Но скорее да, чем нет :)
Хочется поблагодарить всех причастных к проведению веломарафона, особые приветы команде "Велоцентра", Вите Виксу за онлайн консультации и онлайн трансляцию на форуме прохождения участниками маршрута, Артуру за фото рандоннеров, встречающим на финише за теплый прием!
Спасибо моей семье, которая помогала и поддерживала меня как во время участия так и в период тренировок.
Какие советы можно дать тем, кто хочет начать ездить марафоны!
1. Начните с малого. Катайтесь регулярно. Попробуйте выделить один день в неделю для длительных велопрогулок.
2. Катайтесь в компании - время и километры летят незаметно.
3. Когда освоите длительные прогулки - 50-80км в день, можно попробовать пройти 100 км. Не обращайте внимание на время. Ваша задача - проехать.
4. Вы покорили первые 100 км в вашей жизни. Катайтесь далее. Не забывайте про техническое состояние велосипеда. Для езды по асфальту покрышки должны быть максимально накачаны - см. надписи на самой покрышке. Для контроля давления используйте насос с манометром. Более гладкие покрышки - дают больший накат.
5. Берегите колени. Частота оборотов педалей должна быть не менее 90 об/мин. Это позволит вам не получить травму колен, не перегрузить мышцы ног. Пейте воду. Дистанции до 100 км - можно преодолевать вообще без еды в дороге, максимум бананчик или шоколадный батончик.
6. Постепенно увеличивайте дистанцию. Для велосипедиста который проезжает 100 км за 5 часов дистанция в 200 км - психологическая! Преодалейти ее и вы окажетесь в новом для вас мире - в мире рандонне (от фр. Randonnee - длинная прогулка).
И несколько полезных ссылок:
1. Сайт предствителя французского клуба AUDAX CLUB PARISIEN (Парижский клуб отчаянных) в Украине.
2. Полтавский велофорум "Быстрее ветра". Раздел - Бреветы.
600 км. Многие спросят - зачем? Бревет - это веломамрафон где участник соревнуется с самим собой и временем. Главная задача выполнить поставленную задачу за заданое время. И после этого - вы победитель! Честно - как в жизни. Может именно этим меня и привлекло рандоннерское движение.
Многие люди узнав о преодоленном расстоянии не верят, что 600 км можно вообще преодолеть на велосипеде, но многие Супермарафонцы (преодолевщие всю линейку марафонов за один сезон) говорят, что это несложно. Вот и я теперь могу сказать, что это возможно! Но как?
Мой путь:
1988 год - папа научил ездить на двухколесном велосипеде.
2011 год - купил горный бюджетный велосипед, на котором проехал около 1000 км, в том числе и первую 100ку.
2011 год - купил горный велосипед на котором езжу и сейчас. Прошел велопоходы - Крым, Карпаты, Беларусь, Россия, Польша, Словкаия.
2013 год - купил шоссейный велосипед и проехал свой первый бревет 200 км.
2014 год - проехал два официальных бревета 200 и 300 км (и еще 2-3 двухсотки вместе с форумчанами "Быстрее ветра").
2015 год - проехал всю линейку бреветов 200, 300, 400 и 600 км. Общий накат на велосипедах с 2011 года к этому времени составил порядка 18 000 км.
Вот после всей этой "подготовки" мне удалось проехать 600 км (в реальности 609 км) за 37 часов при нормативе 40.
Как это было?
![]() |
Маршрут бревета 600 км "Полтавская битва" |
7 августа 2015 года, 21-00 - стартуем из самого центра Полтавы, от памятника Славы. Почему в такое время - что бы попробовать захватить как можно больше ночного времени и проехать по темноте и прохладе.
Стартовал и почти до Опошни проехал с Димой. Под Опошней нас догнали Света и Саша Шварц (как потом выясниться - это будет наша финишная группа). За Опошней встретили Саню (велу), а чуть позже нас догнал Александр из Кобеляк который ехал бревет 300 км. Шварц, Света и Дима ушли вперед, а я с Саней велой продолжли неспеша крутить педали. Скорость ночью небольшая 21-23 км/ч из-за опасности влететь в яму. В отличии от 400ки, на этом бревете ночи мне дались тяжело. Хотелось спать, но рассказы Сани о том как он ездил в прошлом году 600км, 1000км были интересными и недавали уснуть.
В разговорах мы преодолели первые 120 км до Миргорода. Там на заправке уже отдыхала группа Шварца. Так мы с ними и ехали, до Полтавы - то они впереди, то мы. В Хороле и Красногоровке у нас были совместные КП-перекусы. Немного "Пепси", бутерброд и едем дальше. В этот раз впервые взял с собой бутерброды - батон и куриная отбивная - мне понравилось. Так как на 400ке еда с заправок сильно надоела. Конечно бутеров на весь бревет не увезешь, но солидную часть времени они позволяют продержаться. С "Пепси" тоже выработал методику - за неделю до бревета - не пью колу. Лучше не пить вообще :) Тогда эффект будет больше. Когда подъехали к КП2 на объездой возле Лубен начало светать. Как всегда группа Шварца уже ест :) Присоединились. Подкрепившись едем далее.
Трасса на Киев отличная, катить приятно. Повернули на Оржицу. 200 км за 9,5часов. Неплохой результат даже для двухсотки. Едем далее. Сворачиваем на Хорол, за Онишками начинаются горки. в Хорол приезжаем уже часов в 10 утра. Начинает припекать. До Полтавы 100 км. Стартуем, едем - жарко, горки. Остановки в Красногоровке и Решетиловке. Много пьем воды. За Решитиловкой тягунок. Я его проезжал много раз - тренируясь и на бреветах, но по этой жаре он идет с трудом. Поднявшись в Циганское - чуствую, что-то не то с задним колесом. Окрикиваю Велу. Осматриваем вел - восьмерка. Саня править не умеет, я тоже. Он едет дальше - домой, а я хватаю телефон и получаю он-лайн консульцию от Вити Викса по ремонту колес, благо я додумался взять с собой ключ для спиц!!! В процесе ремонта понимаю, что восьмерка не просто так, а есть лопнувшая спица. Прошу Витю позвонить Славику в "Велоцентр" и договориться о моем ремонте. Подправив восьмерку еду далее. До Полтавы 20 км, настроение упало. Понимаю, что вместо того что бы есть дома солянку - буду крутиться с ремонтом вела :( Перезваниваю Славику, он меня успокаивает, что все будет путем! Качу, на путепроводе в Супруновке вижу нашего фотоволонтера Артура, но доехать до него не получилось - сворачиваю в сторону Половок. Вот и Полтава, направляюсь в "Велоцентр". Влетаю с велом в магазин, Славик сразуже передает меня в руки Димы Саунда. Дима оперативно меняет спицу, ровняет восьмерку. На все до 10 минут. Я рад!!! Спасибо ребятам. Довльный еду домой. Благо рядом. Душ, обед, постель.
Боялся, что не засну, но вырубился за две минуты. Проспал 3 часа. Разбудила Лена - скзала "Пора"! Бегом собираюсь, не ужинаю (а зря) и в путь. Первые 20 км ехалось вообще тяжело. Пришлось остановиться и съесть батончик. В Карловке беру бутылку "Пепси" и воду. Тут звонит Дима просит найти его флягу. Еду, смотрю. Думал, что пропустил ту лавку возле шиномонтажа, но вот она! Лавка, на ней фляга. Куда ее засунуть? кидаю запазуху :) Еду дальше. Километров через пять нагоняю Диму, который бредет по трассе. Отдыхаем и едем дальше. А вот и Красноград. Ночь в разгаре! Кушаем, пьем сидя на остановке.
Вот и Света с Саней нас догнали но поехали в магазин за кофе, а мы стартуем. Проехав буквально 4 км - слышим треск. Вновь лопнула спица на заднем колесе :( Без паники достаю ключ, верчу две спицы, через 1 минуту колесо выправлено. Едем дальше.
Теперь в голове мысль, что бы колесо не рассыпалось. Но это оказывается не самым страшным. Страшно стало по дороге к КП6.
Стало сильно рубить в сон. Диму тоже. Часто останавливаемся и бредем по дороге. Кричим. Не помогает. Во время одной из остановок нас догоняют Саня и Света. Едем за ними и тут Дима начинает негромко - "Раз! Раз! Раз-два-три!". Я подхватываю. Так едем и орем. По дороге попадаються запаркованные фуры. Водители наверное офигели. Вот так периодически задавая темп доезжаем до КП6 - заправки "Маршал". Пью кофе. Немного, обычно я его вообще не пью, но тут решаю. Становиться немного легче. Начинает светать. Разворачиваемся и еде к повроту на Валки, после развязки дорога пропадает. Дорожные плиты с хаотично набросанным асфальтом - ужас! Переживаю за заднее колесо, но вскоре этот ужас заканчивается и начинается дорога через сосновый лес. Поднимаемся в Валки. За Валками хотели перекусить, но магазин еще закрыт. Начинает подбирать усталость.
В Чутово таки заезжаем в магазин. 7 утра, местный бомонд пьет 100 грамм. Я немного в шоке. Допивать чай не хочется - едем дальше. От Чутово прибавляем в скорости - позволяет рельеф плюс хочется уже закончить это испытание! Сижу у Димы на колесе.
От поворота на Ковалевку оказываюсь впереди и топлю на всю. 25-32 км/ч. Подлетаем к горе. Не хочу грузить колено - часть горы иду пешком. На верху, уже возле знака "Полтава" ждем Саню и Свету! Финишируем вместе!!! Ура!!!
Я сделал это! Спросите - поеду ли еще 600 км? Не знаю! Но скорее да, чем нет :)
Хочется поблагодарить всех причастных к проведению веломарафона, особые приветы команде "Велоцентра", Вите Виксу за онлайн консультации и онлайн трансляцию на форуме прохождения участниками маршрута, Артуру за фото рандоннеров, встречающим на финише за теплый прием!
Спасибо моей семье, которая помогала и поддерживала меня как во время участия так и в период тренировок.
Какие советы можно дать тем, кто хочет начать ездить марафоны!
1. Начните с малого. Катайтесь регулярно. Попробуйте выделить один день в неделю для длительных велопрогулок.
2. Катайтесь в компании - время и километры летят незаметно.
3. Когда освоите длительные прогулки - 50-80км в день, можно попробовать пройти 100 км. Не обращайте внимание на время. Ваша задача - проехать.
4. Вы покорили первые 100 км в вашей жизни. Катайтесь далее. Не забывайте про техническое состояние велосипеда. Для езды по асфальту покрышки должны быть максимально накачаны - см. надписи на самой покрышке. Для контроля давления используйте насос с манометром. Более гладкие покрышки - дают больший накат.
5. Берегите колени. Частота оборотов педалей должна быть не менее 90 об/мин. Это позволит вам не получить травму колен, не перегрузить мышцы ног. Пейте воду. Дистанции до 100 км - можно преодолевать вообще без еды в дороге, максимум бананчик или шоколадный батончик.
6. Постепенно увеличивайте дистанцию. Для велосипедиста который проезжает 100 км за 5 часов дистанция в 200 км - психологическая! Преодалейти ее и вы окажетесь в новом для вас мире - в мире рандонне (от фр. Randonnee - длинная прогулка).
И несколько полезных ссылок:
1. Сайт предствителя французского клуба AUDAX CLUB PARISIEN (Парижский клуб отчаянных) в Украине.
2. Полтавский велофорум "Быстрее ветра". Раздел - Бреветы.
Когда на дворе очень жарко то при езде на велосипеде я пью часто воду и свою флягу с водой всегда держу под рукой и для этого я приобрела флягодержатель для велосипеда в магазине veloolimp.com. Летом при физических нагрузках вода необходима .
ОтветитьУдалитьче правда?
УдалитьКруто!
ОтветитьУдалитьУ мене поки рекорд 175 кілометри.
Якщо цікаво - мої велоподорожі
Привіт, у мене поки 172 км, я їхав через Яремче, в сторону Татарова по дорозі я зупинявся у Vershina для перевалочного пункту місце супер. На даний час хочу збільшити велотурпо гірській місцевості. З часом планую по Україні велоподорож.
Удалить