Поддавшись на уговоры теплой февральской погоды, которая говорила: "Возьми велосипед и езжай на юг!", я создал тему на форуме "Быстрее ветра". Признаюсь себе сейчас - это была чистой воды авантюра. Не ясно было, что будет с погодой, где мы будем жить, какими дорогами передвигаться. Я бывал на южном берегу Крыма, но последний раз был там на авто в 2008 году, поэтому проводник из меня был конечно, не ахти, но разговоры с "бывалыми", свои воспоминания и информация из интернета помогла сформировать маршрут и план поездки.
В итоге он приобрел такой вид.
Полтава - Симферополь (поездом №138) - Кипарисное (троллейбусом №52) - Никита - Массандровский дворец - Ялта (ночлег) - Ливадийский дворец - Солнечная тропа - Воронцовский дворец - Алупкинское шоссе - Солнечная тропа - Ливадия - Ялта (ночлег) - Водопад Учан-Су - Ялта - Симферополь (троллейбусом №52) - Полтава (поездом №138/137).
Общий трек велоПВД 8-10 марта 2013 года
В итоге на предложенную поездку согласилось 6 человек: Владимир (это я), Лена (моя супруга), Оля, Сергей, еще одна Оля (девушка Сергея) и Александр (участник из Краснограда)!
Полтава проводила нас неплохой погодой и друзьями.
Готовимся к отправлению
Нормально загрузившись в поезд и уже приготовившись спать мы получили звонок от Вити Викса, а через некоторые время он пригласил Олю в соседний вагон, что бы поздравить с наступившим 8 марта :)
Путь до Краснограда мы провели отмечая наступивший праздник. На вокзале Витя вышел, зато свое место в вагоне занял Саня. Итак вся команда в сборе - можно и спать.
День 1 (8 марта 2013 года)
На вокзал в Симферополь прибыли с опозданием. Выгрузившись, пришлось еще метров 800 тянуть запакованные велосипеды на своем горбу к троллейбусной остановке. Взяв билеты мы стали ожидать троллейбус. Цена билета - 12,25 грн до Гурзуфа плюс багаж еще 2 грн.
Наш транспорт
Погрузка в троллейбус прошла нормально, нам открыли заднюю дверь и мы смогли завалить всю заднюю площадку нашими велосипедами.
Велобагаж
В путь!
Из троллейбуса мы выгрузились в Кипарисном. На остановке оказалось несколько магазинов и один виномаркет. Возле них кучковались местные жители "дегустируя" продукт. Такую картину мы потом наблюдали по всей Ялте.
Не сильно обращая на ротозеев внимания мы собрали велы и стартовали по маршруту. Стоп! Я забыл рюказк :) Со мной потом такое еще пару раз случалось, но вовремя замечали пропажу :)
Проехав приблизительно 5 км мы въехали в Большую Ялту (это территория от Фороса до Гурзуфа). Первыми нас встретили "Артек", Гурзуф, Аю-Даг (Медведь-гора) и скалы Адалары.
г. Аю-Даг
При въезде в Никиту у моего велосипеда порвалась цепь. Как показал более детальный осмотр треснуло одно из звеньев, видимо какой-то заводской брак.
Ремонт на обочине
Пока ремонтировались начало темнеть. Возле нас остановился автомобиль с рекламой. На рекламе было написано, что сдается жилье. Как говорится на ловца и зверь бежит. Обменявшись координатами, мы двинулись по маршруту. Так как в ботанический сад мы уже не успевали, то решили заехать к Массандровскому дворцу и лишь после этого ехать на место ночлега.
Буквально за Никитой есть поворот направо. Там немного выше проходит параллельная дорога Южнобережному шоссе. Дорога каменистая, без асфальтового покрытия, это придает большего эффекта от передвижения по ней на МТБ.
Массандровский дворец
Дворец нас встретил уже в сумерках. Немного побродив по территории и сделав несколько фото мы двинулись в Ялту. Дорога к месту ночлега шла все время вниз. Навигатор проложил ее через небольшие улочки, уклон некоторых был довольно крутой и опасный. Но наконец мы добрались к частной гостинице где и расположились на следующие две ночи.
Немного передохнув, отправились на прогулку ночной набережной Ялты.
Итого за первый день - 24 км велосипедом и 3 км пешком (вечерняя прогулка).
День 2 (9 марта 2013 года)
Второй день путешествия начался с поиска веломагазина, который находился, как показывал навигатор где-то недалеко. Это "недалеко" оказалось в районе километра от нас, но при этом около 200 метров по вертикали.
Веломагазин не работал, поэтому мы продолжили наше движение извилистыми улочками Ялты в сторону Ливадии.
Ялта
Еще один крутой спуск за которым нас ждал еде один подъем и мы выехали на прямую дорогу к Ливадийскому дворцу!
Возле Ливадийского дворца
Начало "Солнечной тропы"
Я знал, что возле Ливадийского дворца начинается Солнечная тропа. Ее еще называют - Царской, так как была она создана для прогулок русских царей которые отдыхали в Ливадийском дворце.
Протяженность тропы чуть менее 7 км. Рельеф ее довольно спокойный и доставляет массу эмоций для тех кто по ней гуляет или проезжает на велосипеде. А еще прекрасные пейзажи открываются с нее.
Кто ни разу не ездил/ходил/бежал по тропе - всем рекомендую! Она никого не оставит равнодушным. Еще рекомендую сделать прогулку по ней как можно скорее, так как со всех сторон от нее идет сильная застройка и диких, красивых мест остается все меньше и меньше.
Оканчивается Солнечная тропа возле поселка Кореиз. Далее наш маршрут лежал по асфальту по Севастопольскому шоссе. Въехав в Алупку мы свернули на грунтовый спуск и спустились на нижнюю дорогу по которой вкатили прямо к Воронцовскому дворцу.
На территории парка езда на велосипедах запрещена поэтому гуляли как правило пешком.
Ворота во дворец
Очень красивый парк вокруг дворца и поэтому мы выделили немножко времени на его осмотр. Парк спускается к побережью которое состоит из скал.Одна из скал носит имя Айвазовского - с нее открывается прекрасный вид на море! Сильный ветер удваивал ощущения от увиденного! Всем рекомендую здесь побывать.
На скале Айвазовского
Небольшой водопадик в парке
После знакомства с территорией Воронцовского дворца наш путь лежал к "Ласточкиному гнезду" по Алупкинскому шоссе. Дорогая показанная навигатором перешла в ворота какого-то санатория. Охранник как раз хотел выпускать авто, когда мы подъехали к воротам. Далее был диалог, из которого нам стало ясно, что нас не пропустят через санаторий, но в тоже время у нас осталось впечатление, что охранник знает что это не законно. Ну да ладно. Такой же момент ждал нас далее по пути.
На "Ласточкино гнездо" мы посмотрели сверху
Дорога по шоссе шла верх. Начинало припекать первое весенне солнышко и мы остановились что бы раздеться и сделать пару фото.
С Алупкинского шоссе вы вновь свернули на "Солнечную тропу" и вернулись к Ливадийскому дворцу. Оттуда постоянно двигаясь вниз мы попали на ялтинскую набережную.
Оля в беседке на Солнечной тропе
А это уже набережная
А кто-то даже окунул ноги в море :)
Итого за второй день - 42 км велосипедом.
День 3 (10 марта 2013 года)
В третий и заключительный день нашей поездки в планах было посетить водопад Учан-Су. От гостиницы где мы остановились до него было приблизительно 12 км. Поэтому выезд из гостиницы был запланирован на 7 часов утра.
Погода была пасмурная, влажность 100%, что сильно усложняло наш подъем. Но когда мы поднялись на высоту 425 м над уровнем моря, то перед нами открыл свой вид красивый водопад. Нам очень повезло: во-первых он был полноводный, во-вторых не было туристов (они кстати массово появились после того как мы закончили наши фото-сессии :) ).
Водопад Учан-Су
После осмотра водопада начался дождь. Выехав на трассу и двигаясь вниз с горы, иногда приходилось идти по "приборам". Дождь и влага с колес заливали глаза, но благополучно мы добрались к троллейбусному вокзалу от которого шел транспорт в Симферополь.
В Симферополе нас ждала солнечная погода. Там же мы встретили Саню, Ольку и Петю которые эти выходные провели на маршруте Севастополь-Ялта.
Симферополь
Греемся на солнышке
А вот и Саня, он тоже только что из Ялты :)
Итого за третий день - 27 км велосипедом. Владимир Семко 17.03.2013 года
Интересный пост! Спасибо! Так держать! А вот мой сайт, где есть велосипеды для детей
ОтветитьУдалить