воскресенье, 19 мая 2013 г.

Велопоход по Западному Крыму (1-6 мая 2013 года)

Когда-то в детстве, лет в 5, я был уже на западном побережье Крыма и вот в этом году на майские праздники судьба, в лице Вити (ViX'a) сделала мне подарок в виде велопохода в те края!
Но об о всем по-порядку...
Участники: Виктор (ViX) - руководитель, Ольга (Sky) - девушка Вити, Владимир (Syom) - т.е. Я, Елена (elena) - моя супруга, Олька - просто Олька :), Александр и Валид (wali303) - наш кувейтский товарищ.
Маршрут: Полтава - поезд (плацкарт) - Харьков - поезд (плацкарт) - Джанкой - рельсовый автобус - Воинка - Роздольное -Бакальская коса (первый ночлег) - Северное - Межводное - Черноморское - бухта Кипчак (второй ночлег) - Оленевка - мыс Тарханкут - Большой Атлеш - место на берегу (третий ночлег) - Окуневка - Медведево - Новоивановка - Новоозерное - Мирный - Поповка - пляж Казантип (четвертый ночлег) - Штормовое - Витино - Молочное - Евпатория - пляж между Черным морем и озером Сасык-Сиваш (пятый ночлег) - Сакское озеро - Саки - пригородный поезд - Симферополь - поезд (плацкарт) - Полтава.
Трек поездки

Начало похода  (30 апреля 2013 года)

В принципе команда собралась довольно скатанная - почти все ездили с Витей в велопоходы поэтому на этапе подготовке ничего особенного не было, все как и годится приехали на вокзал с велосипедами, баулами, чехлами, билетами и успешно загрузились в поезд.
Правда уже в который раз при погрузке на вокзалах Полтавы приходится бегать по путям с велосипедами - то поезд какой-то на ближний путь засунут, то вагоны загонят к черту на рога, но благодаря группе поддержки и собственным рукам и ногам мы спокойно загрузились в поезд и отправились в сторону Харькова. Прямого поезда в Крым в этот день к сожалению не было. в Харькове нас ждала пересадка на поезд Сумы-Симферополь. Проезжая Люботин, где сходятся две ветки, из Полтавы и из Сум, мы догнали какой-то  поезд. Наше с Витей предположение, что это наш сумской поезд - подтвердилось, пока мы его обгоняли, мы даже умудрились рассмотреть с какой стороны идет нумерация вагонов, что позволило нам в Харькове четко и быстро сориентироваться и первыми загрузиться в вагон.
Часа в два ночи мы наконец смогли устроиться на сон!

День первый (1 мая 2013 года)

Выгрузились в Джанкое около полудня. Собрали велосипеды, скрутили вещи в баулы и отправились к пригородному вокзалу прикупить билетиков на пригородный поезд до станции Воинка.
Джанкой - ворота в Крым
Лена рядом с донецкими велосипедистами
В ожидании нашей электрички
Возле пригородных касс встретили троих велосипедистов из Донецка. Но с ними нам оказалось не по-пути - они ехали на восточное побережье.
Закупив еды и воды в рядом стоящем магазине "АТБ" и сделав несколько фото на вокзале мы двинулись на перрон.
И тут нас ждал сюрприз! На пути стоял какой-то чудо-транспорт.
Рельсовый автобус Джанкой - Вадим
Интерьер нас поразил: табло с названием станций, временем, скоростью движенья. Удобные мягкие сиденья, столики с подставками под напитки, биотуалет! Вобщем красота и всего за 10 грн.
Капитан Викс и Оля
Места для велосипедов
Вот такой автобусик!
Выгрузились в Воинке оперативно, собрали баулы и двинулись в путь. На часах было 13:45, а до вечера нам нужно было пройти 80 км. Километров через 16, пересекли трассу от Красноперекопска. Как раз в этот момент оттуда ехала группа киевских велотуристов. Они направлялись так же в сторону Бакальской косы. Киевская группа была большая и довольно разношерстная, были даже дети, так что ехать вместе не стали.
На небольшой привальчик встали в Раздольном.
Пит-стоп
Продукты на ужин и завтрак закупили в Стрегущем. Только выехали из него, у меня что-то произошло с велосипедом. Сразу даже не понял в чем причина. Только километра через 1,5-2, стало ясно что поймал  куст колючек - 4 довольно компактные дырки :(
Пришлось останавливаться на пыльной дороге и проводить ремонт.
Едем к Бакальской косе
Шлагбаум - вечером без надсмотрщиков, с утра уже собирали дань
И вот море. Со всех сторон. Ставим лагерь и фотографируемся на фоне заката!
Море!
Точно - МОРЕ!
Наш маленький лагерь
Фото на закате
Поужинав и выяснив с помощью Garmin'a когда восходит Солнце все разошлись по палаткам!

День второй (2 мая 2013 года)

Утром проснулся еще до восхода Солнца. По берегу уже ходил Саня. Стали ждать рассвет.
В предверье восхода
И  вот оно - Солнце

После завтрака осмотрели косу и ее жителей. Впервые в зрелом возрасте удалось увидеть раков-отшельников. Очень интересные создания. Их на берегу были целые толпы.
Рак-отшельник
Миграция рачков
Пойманный мною краб
Причем интересный факт, раки отшельники были замечены с восточной стороны косы, а более крупного представителя морской фауны, краба, я поймал с западной стороны косы.
Краба варить не стали - сфотографировали и отпустили!
С косы уехали в начале десятого. Проезжая мимо шлагбаума, встретили вчерашнюю группу из Киева которая только приехала на косу. Так же возле шлагбаума уже "трудились" местные сборщики денег.
Прощаемся с Бакальской косой
Дальнейший путь наш лежит немного назад до Стерегущего и далее по асфальту до поворота в село Северное. По пути встретили какие-то руины в которых находился колодец и могилу посреди степи. Наверное здесь когда-то было село.
Могила местного уважаемого человека
А тем временем солнце начинало припекать. Начался черноморский район. Перед Северным свернули на грунтовку.
Грунтовка перед Северным
В самом северном долго не могли найти магазин (это видно по петлянию на треке), но все же нашли и пополнили наши запасы воды. За Северным нас ждала полностью грунтовая дорога и красивые пейзажи!
Появился обрывистый берег
Скалы и песчаника
А мы пока полны сил и едем вперед!
Рельеф становится покруче
Прозрачная водичка
Маяк "Мыс Черный"
Так вдоль берега мы добрались до маяка "Мыс Черный", где устроили купание перед обедом, который как мы надеялись ждал нас в Межводном.
Водные процедуры

Въехав в Межводное, мы поняли что курортный сезон здесь начнется наверное с 1 июня. Все лотки и лавки были закрыты. Не было ни одной открытой летней площадки где можно было бы перекусить. Пришлось искать выход творчески. На обед встали на местном рынке, который тоже был закрыт.
Подкрепившись и проехав порядка 15 км мы въехали в поселок Черноморское. Буквально при въезде расположились остатки древнегреческого города Калос-Лимен. Располагается он между существующей застройки и выгляди честно говоря непрезентабельно. В последующие дни мы видели еще несколько развалин древних городов, которые были гораздо красивее.
Развалины Калос-Лимен
Витя ремонтирует свой байк
Тут же возле развали выяснились, что у Витиного велосипеда лопнул тросик заднего переключателя. Минут за 20 из 24 скоростного велосипеда был сделан трехскоросной и мы продолжили наш путь.
Загрузившись едой и проехав через поселок вдоль берега мы выехали на просторы. И тут начался довольно динамичный рельеф.  Солнце клонилось к закату и нам нужно было думать о месте для ночлега, которое было запланировано возле бухты Кипчак, а до нее было еще порядка 15 километров.
Рыбацкие сооружения возле бухты Кипчак

Эти 15 километров дались нам довольно тяжело. Весь берег усеян бухтами и бухточками. Что бы их проехать приходилось сразу нестись вниз по довольно крутым каменистым спускам, а потом пешком взбираться на не менее крутые каменистые подъемы!
И вот наконец мы приехали к бухте. Места возле воды были заняты каким-то шумными компаниями и поэтому мы решили стать на возвышенности. Рядом с нами располагались интересные домики на сваях, из которых местные рыбаки ловят рыбу.
Вечер выдался довольно теплый и приятный, поэтому разбив лагерь и поужинав мы еще некоторое время разглядывали небо и  наблюдали за ночными перемещениями местных жителей.
Рыбацкие "избушки на курьих ножках"

Панорама бухты Кипчак

День третий (3 мая 2013 года)

Утро началось с криков рыбаков которые приехали ловить рыбу. Возле странных "избушек" уже были пришвартованы лодки, а на самих конструкциях сидели люди.
Мы же позавтракав, сходили вниз бухты. Внизу располагалась рыбацкая база с капитальными постройками.
Лагерь возле бухты Кипчак
Валидмен
На берегу бухты Кипчак
Сборы закончены - в путь!

Третий день был самый интересный, очень красивые пейзажи, но и самый трудный физически. За день мы прошли всего 37 км, но рельеф и жара просто не позволили без вреда для здоровья пройти более.
Дороги...
Покидаем бухту Кипчак
Подъемы, жара...
И вновь, подъемы и жара
На прохождение расстояния в 10 км от бухты Кипчак до бухты Кастель мы потратили часа полтора. Сама бухта была очень красива и  что самое главное прямо рядом с берегом находится колодец с пресной водой.
Бухта Кастель
Колодец с пресной водой (бухта Кастель)
Развалины древнего города
Ящерица на древних камнях

Немного отдохнув и искупавшись едем дальше. Возле следующей бухты как раз ведется строительство какого-то дома и дорога вдоль берега оказалась перекопана и перегорожена камнями. Едем вглубь материка, по-мере отдаления от берега жара усиливается, ветер практически отсутствует. На встречу нам проехала команда велосипедистов, все девушки были замотаны с головы до пят. Еще через пару часов и у нас девченки будут выглядеть точно также.
Сделав крюк по степи возвращаемся к побережью где как раз начинается урочище Джангуль. Это такая прибрежная скалистая зона, находится немного ниже основного берега. По дну урочища проходит пешеходная тропа. Пейзажи неимоверные!

Затонувший корабль
Жительница урочища

Двигаясь вдоль берега приближаемся к самой западной точке полуострова Крым.
В западной точке Крыма
Тут произошло разделение. Витя и Оля уехали искать тайник игры "Геокешинг", а остальные участники отправились в Оленевку в поисках кафе и борща :).
Въехав в Оленвку, почти сразу увидели небольшое кафе с домашней кухней. На летней площадке кафе собиралась отъезжать группа велосипедистов, они нам и подсказали, что лучше мы не найдем места. Остановились тут.
Оказалось прекрасное место. Борщ, окрошка, вторые блюда, рыба и салаты... Мы наконец отвели душу! На "десерт" чебуреки :)
Чебуреки
В кафе отдохнули и дождались Витю с Олей, которые еще и успели искупаться на пляже в Оленевке.
За Оленевкой нас ждал мыс Тарханкут.
Тарханкутский маяк
А нам на Восток...
Едем!

Крутые скалы, виден Атлеш, дальше высота берега начнет уменьшаться
За Тарханкутом нас ждали красивейшие скалистые берега, любимые места для дайверов.
Атлеш
Пещеры
Арка
Отверстие в скале над аркой
"Чаша любви"
За Тарханкутом количество людей увеличилось в разы. Все интересные объекты были просто облеплены народом, хотя это конечно ни в какое сравнение не годится с летними месяцами.
По всему берегу располагались машины дайверов. Осмотрев и пофотографировавшись мы нашли очень хорошее место для ночлега - прекрасный спуск к морю и хорошее место для купания!
Вечернее море
Лагерь третьего дня похода
Лагерь разбивали без Вити и Оли, они вновь искали клады :) Пособирали камни и преградили ими рядом проходящее ответвление дороги. Далее началось самое интересное - поставь палатку под сильным ветром! Но мы справились с этим заданием, хотя у Валида треснула одна из дуг :( Когда приехали Витя и Оля, то ветер значительно стих и они поставили палатку без особых приключений. Потом был заслуженный отдых, купание и сон!

День четвертый (4 мая 2013 года)

Утро четвертого дня было прекрасным. Все отдохнули и были готовы к новым свершениям. Сегодня нас ждал залив Донузлав. Но до него еще было необходимо добраться.
Утренний серфинг :)
Дорога к Донузлаву проходила уже по более ровному ландшафту. На пути мы встретили два древних города - Кульчук и Беляус.
Типичная дорога западного Крыма
Степь - цветет
Предпочтительность похода по западному Крыму в начале мая - это зеленые пейзажи вокруг. Степь везде цветет, все свежее и красивое. В августе здесь будет выжженная пустыня.
Когда-то здесь было кладбище и село...
Древний город Кульчук

На развалинах древнего города Кульчук мы пытались найти геокешинг, но не получилось. Поэтому мы двинулись далее в путь! По дороге нас несколько раз накрывал туман и казалось, что может пойти дождь, но все было нормально и мы подъехали к пляжу рядом с остатками древнего города Беляус.
Пляж
Руины Беляуса

Отдохнув на пляже мы двинулись в сторону Донузлава. На подъезде к заливу стоит здание стилизированное под замок романской эпохи. В нем находится гостиница и ресторан.
Замок в степях Крыма
Объезд Донузлава не представляет особого интереса. На этом пути находится несколько тайников игры геокешинг и практически отсутствуют какие-то достопримечательности.
На обед расположились в селе Медведево и вновь на рынке :)
Восточный базар :)
На берегу Донузлава
Наконец достигли крайней точки - теперь назад к морю
И вновь грунтовки...
В крайней точке Донузлава случилась с нашей группой полная неразбериха. Я, Лена и Валид продолжали ехать по маршруту, а остальные остановились искать геокешинг, но потом Саня и Олька почему-то решили ехать сами без Вити и проскочили поворот с трассы на грунтовку. С учетом того, что у всех мобильники были выключены, то Вите удалось их как-то вернуть с помощью попутной машины. Вобщем приключение...
Со всеми мы встретились уже аж в Новоозерном, где все пополнили запасы еды и воды.
За Новоозерным большинство решило ехать до Поповки и там становиться на ночлег на пляже. Так и сделали. На пляж приехали уже когда стемнело.
ВЭС возле Новоозерного
г. Новозерное закончился многоэтажками за которыми сразу степь
Палатки ставили в полной темноте. Вокруг чувствовался туман, который сразу превращался в конденсат на наших вещах. Кое-как перекусив мы уснули.

День пятый (5 мая 2013 года)

Проснувшись с утра, я обнаружил, что все вокруг мокрое. На улице был туман, но уже были проблески солнца которые дарили надежду, что скоро распогодится.
Республика Казантип
Собираем и сушим вещи
На завтрак были паски (куличи), так как сегодняшний день был праздничный. На пляже просидели часов до 12. Подсушили вещи, искупались и двинулись в путь!
Водные процедуры прямо в одежде: пока футболка сохнет - не жарко :)
Дорога до Штормового была песчаная. Лена почти все время шла. Мне удавалось потихоньку проезжать песок.
Ожидаем! Поломка багажника у Ольки
Степные цветы
 Далее на горизонте стали видны антенны радиотелескопов. Всего до Евпатории мы видели три площадки.
Валид
На взлет!

В селе молочное, благодаря наличию тайника игры геокешинг мы осмотрели заброшенную трамвайную ветку.
Трамвайная линия
В Евпатории были часа в четыре вечера. Покушали, узнали расписание пригородных поездов из Евпатории в Симферополь. После обеда отправились на обзорную экскурсию по городу.
Железнодорожный вокзал в Евпатории
Православная церковь
На фоне мечети
Очень понравилась мечеть. Валид даже ходил внутрь. Нам тоже предлагали, но я постеснялся. Позаглядывали через дверь. Очень красивое здание!
На ночевку встали на окраине Евпатории. Только стих ветер сразу же налетели комары! Это был кошмар, от которого я смог спрятаться только в палатке.
Корабль
Закат над Евпаторией

День шестой (6 мая 2013 года)

День начался отлично. Комаров было значительно меньше. И мы поздравили Витю с 30-летием. В качестве походного подарка была бутылка шампанского закопанного в камнях в зоне прибоя!
Викс, с юбилеем! Будь здоров!
Вот почему с утра не было комаров!
На боевом совете было решено ехать своим ходом в Саки, а от-туда в Симферополь. Витя с Олей поехали в Симферополь своим ходом.
До Сак добирались против ветра. Только отъехали от пляжа как я заметил какие-то столбики. Присмотревшись, я понял, что это суслики! Их тут были десятки, а может и сотни.
Суслик
Мемориал погибшим солдатам и матросам
О нашем приближении всех предупреждают :)
В Саках сразу нашли железнодорожную станцию, а потом отправились в сторону курорта. В Центральной части, Саки оказался довольно милым курортным городком.
Мы же в свою очередь приехали к знаменитым соленым озерах. Валид сразуже решил искупаться. Видя невероятную плавучесть, я и Саня тоже последовали его примеру. Утонуть в этом озере - невозможно. Разве что захлебнуться.

Купание в Соленом озере, г. Саки
Динозавры!
Минеральный источник, мы в нем обмывались после купания в соленом озере
Привал
Церковь в Саках
Загрузились в электричку почти без приключений. Дорога заняла часа полтора. И вот мы выгрузились в Симферополе. Возле вокзала постоянно встречали знакомых. Сразу были видно,  что скоро отправление поезда в Полтаву.
Парк возле вокзала - место сбора всех туристов
Визитка Симферополя

Возвращение

По приезду домой основной задачей было заставить Витю поехать с нами по улице Ленина, где его поджидала полтавская велотусовка! Это мероприятие готовилось больше чем за 2 месяца в строгой секретности. Надеюсь сюрприз удался, ну а с подарком Витя теперь сможет радовать полтавских (и не только) велолюбителей отличными фильмами!

Поздравление Викса с Днем рождения (видео от Николая)

Послесловие

Это был шикарный велопоход. Многие говорили, что там нечего делать, что нет ничего интересного. Но теперь имея опыт похода по западному берегу Крыма, я могу сказать, что вы не увидите там роскошных дворцов, красивых пальм и т.п., зато вы сможете наслаждаться ночлегами у моря, каждое утро вы будете видеть дельфинов, вас будут ждать руины древних городов, бухты которые прячутся в складках берега, бескрайняя степь и широкий горизонт! Если вы еще не были на западном берегу Крыма, он вас ждет!