воскресенье, 17 августа 2014 г.

От устья Псла до устья Ворсклы (16 августа 2014 года)

Давно была мысль проехать вдоль Днепра между Ворсклой и Пслом.
Покатушку запланировал на субботу, 16 августа 2014 года, о чем разместил объявление на форуме
Расстояние планировалось не маленькое, поэтому участников было немного! Зато поездка выдалась на славу!
Участники: Владимир (Syom), Олег (Андреич), Дима (condor).
Маршрут:
На вокзале вместо трех участников. нас оказалось четверо. Встретили Вову (монаха), который ехал в Кремень посмотреть на Чикаловский карьер.
Изначально планировали ехать от станции Кобеляки вдоль Ворсклы, Днепра и Псла до станции Потоки, но вовремя передумали и поехали в обратном направлении.
Около 7 утра выгрузились на ст. Потоки и начали нашу поездку.
Стартуем от станции Потоки (фото Олега)
Довольно быстро проехав Дмитровку, съехали на грунты, где сразу же наткнулись на памятник ВОВ.
Возле памятника (фото Олега)
За грунтами по щебенке въехали в дачный поселок. Через поселок подъехали к заливчикам на Псле.
Плавни Псла
Я не сразу узнал эти места, хотя провел здесь много дней в детстве. Места красивые, чистая вода, неглубокие заливчики.
Встречали рыбаков
Проехав мимо дач и заливчиков подъехали к реке Псел. В этом месте он очень широкий. Буквально в паре километров за мостом уже Днепр.
Еще с детских времен, помнил, что вдоль Псла до моста была хорошая тропинка, но сейчас она сильно заросла. Правда проход был, но для гномов :) С велами приходилось пригибаться к раме.
Выехав на трассу Кременчуг-Комсомольск, двинули в сторону второго. Комсомольск встречает хорошими дорогами, но мы нашли еще и отличную грунтовку через поле, чем немного срезали расстояние.
Асфальт в Комсомольске
Набережная в Комсомольске сильно проигрывает Кременчугской. Проехались, посмотрели. Было пасмурно и купаться не хотелось :)
Асфальт на набережной "украшен" патриотическими надписями выпускников местных школ
Проезжая улочками города, Олег заметил заполненную велопарковку возле общежития! Велосипеды закреплены даже к заборчикам!
Велопарковка возле общежития в Комсомольске! (фото Олега)
Проехав промзону наконец вырвались к полям. Вдали иногда был виден Днепр и его правый берег.

За селом Григоро-Бригадировка покинули асфальт и выехали на грунты.
Тут сразу открывается отличный вид на долину Днепра.
Дима, я, Олег

Проехав по возвышенной части добрались до села Солошино. И тут нас понесло вниз. Вскочили в сосновый лес - в котором естественно был "злой" песочек. Вобщем набродились отлично.
Песочек
Выбравшись из леса, выехали на грунтовку которая потом превратилась в каменку. По этой каменке взобрались на гору и повернули вновь вниз... И вновь песок!
Решили ехать по противопожарной полосе и сразу нам это неплохо удавалось. Потом стали замечать много следов зверей. Пошли по ним в сторону дороги с которой съехали ранее. Везде были видны лежбища кабанов и их следы! И вот дорога! Ура!!!
Не успели проехать по грунтовке и пятьсот метров, услышал шум от колеса - пробой. Поймал две колючки акации.
Так продолжая путь выехали на территорию небольшого карьера после которого начался нормальный асфальт. По нему долетели до Светлогорского.
Что бы увидеть место впадения Ворсклы в Днепр заехали в Кишеньки.
Весь берег довольно плотно застроен, но мы нашли лазейку и увидели устье Ворсклы.
Ворскла в месте впадения в Днепр
Немного проехав асфальтом, перед мостом через Ворсклу уходим на грунты и едим по ним в сторону Правобережной Соколки.
Дорога в П. Соколку
Покупавшись в речке, буквально затолкали велосипеды на гору откуда открылся красивый вид!
Изгибы Ворсклы возле с. Правобережная Соколка
 Ну, а дальше был раскаленны асфальт. В Бутенках "заправились" и окончательно решили ехать в Полтаву своим ходом. Еще один пит-стоп в Лелюховке. Как раз солнце уже пошло к закату, температура упала, скорость значительно увеличилась!
В Полтаву въехали около девяти вечера!