воскресенье, 17 июня 2012 г.

Велопоход по гранитно-степному Побужью (9-10 июня 2012 года)

Эпилог

Поездка на каньон была запланирована "в один момент". На форуме появилась тема Вити о походе на Актовский каньон в которой он сообщил, что билеты туда он уже купил. Быстро собравшись с мыслями мы также обзавелись билетами и с не терпеньем ожидали похода. Изначально поход планировался на 8 человек, но так как тема обрела много сторонников Витя махнув рукой снял все ограничения и в итоге в поезд на Южноукраинск нас грузилось 16 человек и еще один участник из Житомира ожидал нас уже в Южноукраинске.
Честно сказать в палатке ночевал уже очень давно, годиков 5 так точно, поэтому готовился к походу как в первый раз. Еще в мае мной была приобретена палатка KSL Half Roll 3.  Тогда же были приобретены два спальника Pinguin. Во время поездки во Львов прикупил набор посуды Tramp. И уже за день до выезда был докупленный каремат и горелка с баллоном. В общем в путь.
Старт похода был назначен на 20:00 8 июня 2012 года. В это время мы все собрались на вокзале. Было очень приятно, что провожать нашу группу собралось еще около десятка велосипедистов.
Перед отъездом с провожающими (фото - tercel)

Трек поездки

День 1 (9 июня 2012 года)

Ночь прошла как-то смазано. Обычно я довольно неплохо высыпаюсь в поезде, а тут как назло проспал от силы час-полтора. Но ничего. В 4 утра проводник обеспокоенный тем, что нас (велосипедистов) много, начал нас будить. В вагоне нас ехало 8 человек из 16 участников. Довольно оперативно мы поснимали велосипеды и еще минут 10 стояли в тамбуре, т.к. поезд опаздывал. Но вот он Южноукраинск. Выгрузились за перроном. Собрали велосипеды.
Сбор велосипедов (фото - UAZIK)
Витя, чуть ранее, уехал помогать житомирскому товарищу ликвидировать последствия нескольких проколов. И наконец собравшись мы тронулись в путь.
Перед стартом
Наш путь лежал мимо Южноукраинской атомной электростанции. Естественно мы не могли проехать мимо не сфотографировавшись. Расположившись на групповое фото и сделав несколько снимков, к нам подъехал уазик (не путать с Денисом) из которого выпрыгнули два сержанта в милицейской форме и сообщили нам, что это режимный объект и фотографировать его запрещено. Пришлось фотки удалять. Но кое-что  осталось :)
Режимный объект
Далее по очень хорошей дороге мы въехали в сам город. Так как было раннее утро, Витя повел группу на берег реки Южный Буг. Тут мы разделились - часть группы спустилась вниз, а часть расположилось на верхней площадке под навесом. Пока все занимались осмотром достопримечательностей, я с помощью Сереги ремонтировали пробитое переднее колесо. В результате ремонта, колесо все равно спускало, и с запасной камерой тоже. Поняв что чудес не бывает я внимательно осмотрел покрышку изнутри и извлек помимо большой колючки еще три размером поменьше. Заклеив камеры мы с Леной так же пошли на пляж.
р. Южный Буг
Пляж
бегом - в реку...
Искупавшись и немного отдохнув, мы с Леной съездили на разведку. Нашли магазин АТБ где немного скупились на завтрак. Приехав назад мы увидели, что нашего полку прибыло. Увидев большое скопление велосипедов, познакомится подъехал местный велосипедист Валерий. Еще погодя приехал его товарищ Владимир, которые любезно поделились со мной и житомирским Валерой запасными латками для камер. После общего сбора, мы все затарились продуктами в том же магазине и двинулись к паромной переправе.
В ожидании парома
Паромщики нас встретили как-то не приветливо - фразой "С велосипеда - 2 грн". Ну да ладно, заплатив за переправу мы по пекущим южным солнцем переправились на другой берег, где нас ждали грунтовые дороги и южные пейзажи.
Дальше наша путь лежал к Ташлыкской ГЭС.
Ташлыкская ГЭС
Погода была жаркая. Колонна часто растягивалась, были и проколы и падения, но благодаря рациям все было под контролем. Передвигаясь по грунту и очень плохом асфальта мы вдоль Южного Буга выехали к Александровке.
Остров на р.Южный Буг
Закупивши провиант в Александровки встали на обед и отдых на местном пляже. После часового перерыва двинулись в сторону Трикрат. В Трикратах въехали в местный лес под названием - урочище "Лабиринт". В нем действительно растерялись, но все таки нашлись :). Пока часть группы кормила комаров, другая часть группы решала важную проблему по закладке тайника для игры в геокэшинг.
А вот и тайничок....
... и лежит он под этим деревом
Дело начало близится к закату, поэтому было решено быстрее двигаться к место ночлега возле Актовского каньона. И наконец часам к 9 вечера после небольших блуканий мы все таки нашли искомое место!
Актовский каньон
Закат
 Теперь для жителей нашей палатки (меня, Лены и Сереги) наступил решающий момент. Соберем палатку или нет, сможем ли приготовить ед или нет. Повозившись с палаткой мы все таки ее собрали, запаковали велосипеды в тамбур и принялись за приготовление еды. Горелка и посуда показали себя на все 100. И уже в полной темноте мы наслаждались кашей с тушенкой. Запив все это чаем мы отправились спать.

День 2 (10 июня 2012 года)

Ночь прошла спокойно. Я довольно неплохо выспался и уже в начале седьмого утра мы Леной отправились на осмотр утреннего каньона.
Наш дом

Немного погуляв по окрестностям, мы с Витей и Валерой отправились на дно каньона набрать технической водички. Спуск был конечно крутой, приходилось лезть по камням и искать возможные проходы. Но цели мы достигли!
Водозабор
Джакузи
Утреннее плаванье в р. Мертовод

Далее был подъем и завтрак. После завтрака был заложен еще один тайник. После чего вся группы была готова к старту. Дорога была довольно сложной, постоянные спуски и подъемы, села с полностью разбитыми каменными дорогами, переправы через ручейки и реки по аварийным мостам все это нас ждало во второй день.
Переправа (фото - UAZIK)
Разруха в селах (фото - UAZIK)
Убитые дороги  (фото - UAZIK)
Пингвины

Приехав в Вознесенск у нас был экстремальный обед за 5 минут до времени отправления электрички. Сама электричка нас порадовала. Места для багажа стали прекрасной парковкой для наших велосипедов.
Места для велосипедов в электричке (фото  - tercel)
 По прибытию в Помошну я заметил что поймал в колесо колючку и лишь разбортировав покрышку мы увидели размер этой колючки :)
Ну, а далее был поезд. прекрасная компания и даже несколько часиков удалось поспать.

Возвращение

В Полтаву приехали почти в 3 часа ночи. Собрали велосипеды и рванули домой. Поход был просто отличный!

Наши фото:
Фото Андрея (HammerHead):

Фото Алексея (Alexey):

Фото отъезда от Коли (Orion)

Фото от Ольки

Фото от Валеры (velerchik)

Фото от Дениса (UAZIK)

Фото от Сергея (tercel)

Фото от Александра (Михалыча)

Видео от Вити Vix'a:

1. Привет! Я из Южноукраинска.
    Часто катаюсь в окрестностях. Если будете еще кататься нашими краями - пишите. Встречу и проедусь с вами. Заодно и интересные места покажу.

1. Обязательно сообщим если соберемся в ваши края! А до этого следите за нашими походами, может присоединитесь? Подробнее здесь http://fastcyclist.pl.ua/forum/19