Идея о походе в Беларусь возникла давно. Еще в
новогоднюю покатуху эта мысль обсуждалась с Андрем и Колей. Далее эта идея обсуждалась и на
староновогодней тусовке в Сорочином Яру. Андрей даже создал тему "
Белоруссия". Хотя и много людей изъявило желание, но к маю месяцу весь жар стих. И тут Витя ViX взял инициативу "за жабры". Буквально за несколько дней определились с участниками и купили билеты. Все последующие обсуждения состоялись уже в новой
теме. .И так на момент старта из Полтавы осталось всего 4 участника: Витя (Vix), Леша (Alexey) и мы Владимир (Syom) и Елена (elena).
Изначально наш план был следующим:
Планируемая схема маршрута: красным- поезд, зеленым - велосипед
17 июня 2012 года
22:01 отправление поездом №111 Полтава-Киевская - Коростень
День 1-й, 18 июня 2012 года (75км) 05:47-06:20 прибытие в Коростень, сборка велосипедов
06:30-08:30 велоэкскурсия по парку им. Островского в г.Коростень
08:38 отправление дизель-поездом №6450 Коростень - Выступовичи
10:39 прибытие в Выступовичи
11:00-11:40 велопробег Выступовичи-Беларусская граница (10км, асфальт)
11:40-12:30 прохождение таможенного контроля (достаточно украинского паспорта)
12:30-14:30 велопробег граница-родник, пополнение запасов воды (27км, асфальт)
14:30-15:30 велопробег родник-Мозырь (20км, асфальт)
15:30-19:30 закупка провизии на обед и ужин, трапеза, отдых на реке Припять
19:30-20:30 велопробег Мозырь-Калинковичи-ж/д-вокзал (18км, асфальт)
20:30-21:30 упаковка велосипедов, покупка билетов на поезд №330 Житомир-Минск-Барановичи или поезд №107 Гомель-Минск если нет билетов, тогда в 21:12 посадка на электричку Калинковичи-Жлобин (прибытие в Жлобин в 23:16) 22:22 отправление поездом №330 либо в 00:41 поездом №107 от Калинковичей до Минска.
День 2-й, 19 июня 2012 года (70+км) 05:17 (05:46) прибытие в Минск
05:30-06:00 сборка велосипедов
06:00-11:30 велоэкскурсия по Минску, завтрак
11:57 отправление электричкой от ст. Институт культуры до ст. Столбцы
14:00 прибытие в Столбцы
14:00-16:00 велопробег Столбцы-Несвиж (35 км, асфальт)
16:00-18:30 осмотр достопримечательностей Несвижа
18:30-20:00 велопробег Несвиж-Мир (32км, асфальт)
20:00-... - установка палаток недалеко от Мирского замка, ужин, ночлег
День 3-й, 20 июня 2012 года (110км) 07:30-10:00 завтрак, сбор палаток, осмотр около замковой территории
10:00-11:30 Экскурсия по Мирскому замку
11:30-14:00 велопробег Мир-Кореличи-Новогрудок (50км, асфальт)
14:00-16:00 осмотр Новогрудского замка, обед
16:00-19:00 велопробег Новогрудок-Берёзовка-Лида (50км, асфальт)
19:00-20:00 внешний осмотр Лидского замка
20:00-20:05 переезд на Лидский ж/д-вокзал (1км)
20:19 отправление электричкой Лида-Барановичи ночевка близ Барановичей
День 4-й, 21 июня 2012 года (85км) 06:28 отправление электричкой Барановичи-Брест до станции Ивацевичи (прибытие в 07:45)
08:00-09:00 завтрак
09:00-20:30 велопробег Ивацевичи-Коссово-Ружаны-Пружаны с осмотром достопримечательностей в каждом из этих нас.пунктов (90км, асфальт)
20:30-... поиск места для ночевки за Пружанами, установка палаток, ужин, ночлег
День 5-й, 22 июня 2012 года (85км) 07:00-08:30 завтрак, сбор палаток
08:30-10:30 велопробег Пружаны-Беловежская Пуща (40км, асфальт)
10:30-15:00 велоэкскурсия по Беловежской Пуще, обед
16:00-18:00 велопробег Беловежская Пуща-Каменец (30км)
18:00-20:00 поиск места для ночлега между Каменцом и Брестом
20:00-... установка палаток, ужин, ночлег
День 6-й, 23 июня 2012 года (115км) 06:00-08:00 завтрак, сбор палаток
08:00-09:30 велопробег до Бреста (30км, асфальт)
09:30-15:00 велоэкскурсия по достопримечательностям Бреста и в Брестской крепости, обед
15:00-19:00 велопробег Брест-граница (70км, асфальт)
19:00-19:30 прохождение таможни
19:30-20:30 велопробег от границы до Шацких озер, выбор места для ночевки (10км, асфальт+грунт)
20:30-... установка палаток у озера, ужин, ночевка
День 7-й, 24 июня 2012 года (45км) 07:00-15:00 отдых на озере Свитязь, обед
15:00-17:30 велопробег Свитязь-Любомль (40км, асфальт)
18:12 отправление электричкой Любомль-Ковель (прибытие в Ковель в 19:36)
19:40-21:00 ужин в Ковеле, упаковка велосипедов
21:20 отправление поездом №98 Ковель-Киев
25 июня 2012 года 07:16 прибытие в Киев
11:00 отправление поездом №126 Киев - Полтава-Киевская
16:30 прибытие в Полтаву.
Таким был план. Но он был несколько изменен и теперь подробнее о походе!
Отправление (17 июня 2012 года)
В поход отправлялись поездом №111 от станции Полтава-Киевская в 22:01. Провожать нас приехали четверо ребят - Саня, Андрей, Валид и Николай. Их присутствие было очень кстати, так как нам пришлось бежать с вещами через весь перрон и они помогли нам донести все наши пожитки. Погрузка в поезд была быстрой и несколько ошеломила проводника, но минут через 5 его мозги закрутились и он начал от нас требовать "того-не-знаю-чего" и сответсвенно был отправлен "туда-куда-знают-все" - то есть к начальнику поезда. Видать отношения с начальником поезда у него не очень теплые, поэтому он туда решил не идти и нас более не трогал. А нам того и надо было. Но "незадачки" на этом не прекратились - положить 4 велосипеда на третьи полки фирменного вагона оказалось нам не под силу и поэтому остаток ночи я провел в обнимку со стоящими рядом велосипедами.
День 1. Пересечение границы. Коростень - Рудня - Мозырь - Калинковичи
(18 июня 2012 года)
Ночь прошла спокойно, но выспаться полностью не удалось. В 5:47 утра мы выгрузились в городке с большой историей - Коростне. Именно в этом городе "кровожадные" древляне разорвали князя Игоря, привязав его к согнутым деревьям, за что святая княгиня Ольга сожгла и вырезала весь город. После этого он долго не мог прийти в себя и вновь стал похож на город лишь когда через него проложили железную дорогу. С тех пор он, похоже, сильно не изменился.
|
На вокзале Коростеня |
Проехав несколько сот метров Витя быстренько уехал навестить кого-то из местных, а нам было показано на парк где мы могли некоторое время передохнуть. В парке мы нашли менее грязную из беседок, разожгли горелку и попили чайку. Парк оказался довольно рельефным и прямо через него проходит железнодорожный мост.
|
Железнодорожный мост через речку |
Немного проехавшись по парку мы выбрались из него и расположились на лавках вдоль центральной улицы города. Основым развлечением стало рассматривать и считать местных велосипедистов. Велотрафик в Коростене оказался довольно высокий. Спокойная жизнь велосипедистов и автомобилистов в центре города обеспечивается из-за довольно широких улиц. Так скоротав время и дождавшись Витю мы покатились в сторону вокзала. На вокзале были закуплены билеты - по одному на человека и еще по пол цены на каждый велосипед.
Дизель на Выступовичи представлял собой транспортное средство для перевозки грибников и собирателей земляники и черники. В вагоне мы разбились на две команды - Витя и Леша в конце вагона, я и Лена в начале.
На станции Рудня большая часть пассажиров выгрузилась и направилась в лес. Мы проводив эту компанию взглядом начали собираться в предвкушении скорой высадки. В этот момент в вагон зашли пограничники. Потребовали паспорта, на местных внимание практически не обратили, а вот мы их явно заинтересовали. Проверив документы Вити и Алексея они направились к нам. Нам было сказано, что мы пропустили таможенный контроль, который остался в Рудне и нарушили ст. 204 кодекса Украины об административных нарушениях. Нам было сказано остаться в поезде и вернуться на нем назад, что бы вновь пройти границу.
Когда пограничники ушли, я подошел к Вити, что бы решить как будем поступать. Витя довольно уверенно сказал, что мол "ребята шутят" и можно смело выходить в Выступовичах. В этот момент поезд начал прибывать на станцию. Витя с Алексеем быстренько выпрыгнули из поезда, Лена тоже вышла с вещами, когда я увидел, что в сторону Вити и Леши бегут пограничники. Мы окрикнули Витю и быстренько впрыгнули в вагон двери которого в этот момент закрылись. В окно мы увидали лишь, то что пограничники наконец подошли к нашим друзьям и уже начали с ними беседовать. Поезд тронулся и мы продолжили путь в сторону белорусской границы. В этот момент в вагон зашел местный житель больше похожий на местного лешего и на каком славянском диалекте начал отвечать на наши вопросы. Не без десятка переспрашиваний мы выпытали у "языка", что поезд на обратном пути не останавливается не в Выступовичах, не в Рудне. Зато он задороно говорил, что сейчас будет остановка - оттуда 500 м, через мост и мы в Беларуси. Понимая, что "погранцы" о нас уже в курсе мы не решили повторять подвиг Остапа Бендера и остались в поезде. На конечной станции из кабины вышел машинист, которому мы поплакались на нашу трудную судьбу и он пообещал остановить состав в Рудне. Во как! Вспомнилась реклама из детства "Выпили мы с Максом "Фанты" и остановили поезд".
В момент отправления нам позвонил Витя и сказал что-бы мы возвращались назад, потому как их тоже завернули и отправили на таможню. Назад возвращались уже немного расслабившись - высунув довольны лица из открытых окон вагона. На станции Выступовичи стояли пограничники которые убедившись, что мы едем назад отправились в сторону леса. Машинист как и обещал остановил поезд и даже не на станции, а немного ранее, на железнодорожном переезде от которого шла дорога в сторону таможни, которую мы разглядели среди деревьев, когда проезжали назад.
|
Переезд. Направо - граница |
Как оказалось кроме нашей велосипедной команды в поезде был еще один мужичок "китайской" внешности с большой сумкой, которому предстоял путь пешком (около 3 км) до украинской таможни. Быстренько собрав баулы и немного заблудившись по дороге, мы приехали на КПП в Рудне. На КПП о нас уже слышали и ждали, поинтересовавшись почему нас двое, а не четверо и получив ответ, что двое уж приехало с другой стороны, мы двинулись на паспортный контроль. Далее все как часы, наши данные занесли в базу и мы двинулись на белорусскую таможню до которой было порядка 10 км.
На белорусской таможне заполнили миграционные карты, ответили на несколько вопросов, поменяли деньги, отправили СМСку с поздравлением Валере (Geke).
И вновь - дорога. Нас встречает несколько приметных вывесок возле которых мы делаем фото.
|
Нулевой километр, их кстати в Беларуси очень много |
|
Мы в Беларуси |
|
Первый семейный въезд в Республику Беларусь |
В одном из сел останавливаемся на обед. Прекрасные белорусские йогурты всем пришлись по вкусу, а цена по карману. Подкрепившись едем в Мозырь. Сытые и довольные заезжаем на родничек покормить голодных комаров и пополнить запас воды.
|
Родник с комарами |
Ближе к Мозырю появляются объекты нефтехимической промышленности в том числе и белорусская (точнее, уже Газпромовская) часть нефтепровода "Дружба".
|
Памятный знак - нефтепровод "Дружба" |
В Мозыре запасаемся припасами и едем отдохнуть на пляж реки Припять. Всюду снуют подростки и молодежь, большинством подвыпившая. Остановились в тени моста, Алексей даже рискнул искупаться в коричневой воде. Быстренько подкрепившись решаем не задерживаться в этом месте, так как рядом пивная палатка, а сверху на мосту очень шумная компания с бутылками. Вобщем, Мозырь оставил о себе впечатление промышленного города, типа Кременчуга. Захотите ощутить атмосферу Мозыря, съездите на выходные в Кременчуг на Молодежный, Реевку или Раковку - получите такие же эмоции.
Меньше часа в пути и мы въезжаем в городок Калинковичи, который является крупным железнодорожным узлом.
|
На въезде в Калинковичи |
Немного проехав по городу останавливаемся возле красивой церкви. Далее наш путь ведет нас на железнодорожный вокзал.
|
Церковь в Калинковичах |
|
Чыгуначны вакзал |
|
Местный локомотив |
На этом наши приключения на сегодня не заканчиваются. Плацкартных билетов на поезд Житомир - Минск - Барановичи не оказалось. Поэтому берем 6 билетов в общий вагон и долго рассуждаем, что это может быть за "общий" вагон. То, что приехало - нас просто поразило. Обычный вагон электрички полностью набитый людьми. Мгновенно принимаем решение сдавать билеты и брать их на другой поезд. Следующий поезд лишь в 00:20. Забираем все билеты которые есть в кассе - 4 купе и 2 плацкарта.
В купе поехали женщины с детьми - т.е. я и Лена, а в плацкарте Витя и Алексей. Перед отправлением нас зашел проведать Викс. Дождавшись постели и как-то ее постелив, мы вырубились "без задних ног". На этом закончился наш первый день путешествия.
День 1. Рудня - Мозырь - Калинковичи
День 2. Минск. Столбцы - Мир - Городея - Несвиж
(19 июня 2012 года)
Перед 5 часами утра нас разбудила проводница. Приведя себя в порядок, мы выгрузились на вокзале Минска. Выбравшись на улицу перед нами предстал интересный архитектурный ансамбль.
|
Выход на вокзал |
|
Ворота в Минск |
|
"Ну и куда поедем?" |
Первоначально было принято решение посетить наиболее отдаленный объект - Национальную Библиотеку Беларуси. По дороги туда я пробил колесо. Это был единственный прокол на территории Беларуси. Устранив поломку во дворе одного из домов, мы двинулись далее. Выехав на проспект Независимости мы попали на велодорожку.
|
Велодорожка на пр. Независимости |
По этой велодорожке мы доехали до детской железнодорожной станции. Дорога еще не работала, но на станции поезда уже стояли. Маленькие разноцветные локомотивы и вагончики были объединены в один состав который ходит по расписанию через несколько станций, проходя по территории Центрального ботанического сада.
|
Детская железнодорожная станция |
|
"Паровозики" |
|
Вход в ботанический сад |
Проезжая по проспекту в глаза бросились часы.Эти час венчают один из корпусов известного на всей территории бывшего СССР часового завода "Луч". Когда-то и мне подарили часы "Луч" и я очень долго ходил с ними пока не потерял. И совсем недавно в октябре 2011 года при посещении Бреста купил жене очень гламурненькие часы которые по внешнему виду нечем не отличаются от часов европейских брендов.
|
Часы - Луч |
И вскоре мы видим цель нашей поездки - Библиотека. Ее внешний вид напоминает магический кристалл и мы с Леной остаемся любоваться им прямо на одной из лавочек. Ребята едут дальше что-бы рассмотреть все с близка. Дождавшись их мы принимаем решение пополнить наши организмы запасом калорий. Как цель выбираем небольшое кафе. Но большая часть из них закрыта. Так подгоняемые чувством голода мы осматриваем Минск.
|
Библиотека в Минске |
|
Статуя возле здания театра оперы и балета |
|
Театр оперы и балета |
|
Троицкое предместье |
|
Остров скорби и печали |
|
Собор святого Духа |
Наконец подкрепившись в МакДональсе мы едем на площадь Независимости. Вокруг площади находятся как правительственные так и учебные учреждения. Так же рядом находится прекрасный костел святых Симеона и Елены.
|
Костел св. Симеона и Елены |
|
Вход в станцию метро |
Небольшой отдых и несколько совместных фото...
...и мы едем на вокзал
Приезжаем за 30-40 минут до отправления нашей электрички. Есть время перевести дыхание.
|
На станции Институт Культуры |
На этом мое знакомство с Минском заканчивается.
День 2. Минск
После двух часов езды на электричке прибываем на станцию Столбцы. Это оказывается небольшой городок или большая деревня. Но на самом вокзале находится довольно большое количество автомобилей такси. Время обеденное - решаем не обманывать желудок и заезжаем в ближайший магазин. В этом как и в других продуктовых магазинах представлено довольно большой выбор продуктов. Самое лучшее, что можно кушать в Беларуси, это молочные и мясные продукты. Конечно стоит обращать внимание по какому нормативу они произведены и лучше выбирать те продукты которые произведены по ГОСТ Советского Союза.
В этом месте в наш первоначальный план были внесены коррективы. Решаем исключить из похода Лидское направление и сразу едем в Мир, а потом в Несвиж.
Подкрепившись прямо перед магазином выдвигаемся в сторону Мира. Не успев выехать за город, поднимается сильный ветер! Все находится в предверии сильного дождя. Мы начинаем крутить педали интенсивнее. Начинается дождь. Вдали начинает виднеться мост! Это наше спасение. В пространство под мостом заскакиваем под первые капли дождя. Почти час находимся в ожидании. И переждав дождь, выходим вновь на трассу.
|
Мост - спаситель |
|
Дорога на Столбцы, но нам в другую сторону |
За Столбцам принимаем южнее. Но Витя вовремя понимает, что это прямая дорога на Несвиж. Но нам пока туда не нужно. Возвращаемся назад. По дороге назад попадаем на закрытый переезд! Фото на память!
|
Ж/д переезд за Столбцами |
Далее сразу каменкой, потом мокрым песком выезжаем на нормальный асфальт и движемся в сторону Мирского замка. И вот он предстает перед нашим взором. Честно говоря я чуть не сел на пятую точку, благо я на ней уже сидел! И при этом стоит заметить, что мне приходилось видеть не один замок в Западной Европе. Но Мирский замок на высоте!
|
Замок в Мире |
|
Мы на фоне замка |
Осмотрев замок и территорию, прикупив сувениров мы отправляемся вновь к железной дороге, а именно к деревне Городея, через которую лежит наш путь в Несвиж, конечный пункт второго дня похода. Дорога до Городеи очень красивая, но лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
|
Вдоль сосен... |
|
Зеленое заграждение и стриженых елей |
После Городеи следует деревня Ужанка сразу за которой начинается прекрасная велодорожка прямо к городу Несвиж!
|
Начало велодорожки к г. Несвижу |
По этой прекрасной дорожке со скоростью более 30 км/ч мы преодолели оставшееся до Несвижа расстояние и вскоре въехали на территорию поместья Радзивиллов. К слову Мирский замок посещенный ранее нами также когда-то принадлежал именно этой семье.
Внутренний двор замка уже ко времени нашего посещения был закрыт, поэтому в этот день мы ограничились лишь осмотром его внешних укреплений.
|
Въездной мост в замок |
|
Укрепления замка |
Закончив осмотр и проехав через Марысин парк мы остановились в северо-восточной части поместья (место обозначено на треке). Разбив лагерь и поужинав мы наконец смогли нормально отдохнуть (напомню, что предидущие две ночи мы провели в поездах, где практически никто не мог выспаться).
День 2. Столбцы - Мир - Городея - Несвиж
День 3. Несвиж - Городея. Ивацевичи - Коссово - Ружаны - Ружанская пуща
(20 июня 2012 года)
Третий день начался просто отлично. Солнечная погода, хороший сон сделали свое дело! На душе расцвело и мы рвались в путь! Пока просушивались на рядом стоящем заборе наши палатки и вещи, мы позавтракали и собрались в путь.
|
В полном сборе на месте стоянки |
Перед продолжением похода было решено принять водные процедуры в Диком озере, но зато на очень неплохо оборудованном пляже. Дорога к пляжу лежала вдоль озера и сопровождалась прекрасными пейзажами.
|
Французкий пейзаж |
|
Парковые строения |
Искупавшись в теплой воде озера мы направились на осмотр территории. Витя с Алексеем поехали в поисках геокешинга, а мы устроили небольшую фотосессию.
|
Водные процедуре на территории поместья князей |
|
Фото для отчета :) |
|
Лена |
|
Очень красивое фото |
|
Внутренний двор замка |
Наконец собравшись вместе и сфотографировавшись напамять, мы поколесили в сторону железнодорожной станции в деревне Городея.
|
Полтавские велосипедисты в Несвижском замке |
День 3. Маршрут Несвиж - ст. Городея
На станцию прибыли заранее, а электричка еще и опаздывала, поэтому было время поразглядывать местные поезда. Для справки стоит сказать, что перевозка велосипедов в пригородных поездах Беларуси совершается по отдельному билету в котором написано "Велосипед" и составляет стоимость проезда одного пассажира. Цены на проезд в пригородных поездах как и у нас зависят от расстояния и стоят приблизительно столько же как у нас. А вот цена в междугородних пассажирских поездах значительно меньше чем в Украине.
|
Для велосипедистов |
|
В ожидании поезда на ст. Городея |
Выгрузились в Ивацевичах. Оказался довольно милый городок. В одном из магазинов мобильной связи был куплен пакет местного оператора с символическим названием - "Привет"! Для тех кто захочет приобрести в Беларуси стартовый пакет следует знать, что для оформления необходим паспорт. В результате выдают серьезную бумагу с печатью где указан номер телефона и паспортные данные его владельца.
|
"Привет" |
Обедали в кафе прямо на вокзале. Еда была довольно вкусной и недорогой. Обед на двоих обошелся в 25 000 ихних зайчиков, что в переводи на украинскую валюту равняется примерно 25 грн. Очень удобно - откидываешь 000 и получаешь сумму в гривнах. Очень часто ловил себя на мысли, что говорю продавцам - "Дайте вон тот кефир за четыре двадцать". Они как-то странно на меня после этого смотрели, но смысл информации понимали :)
Отобедав и разжившись запасом огурцов, мы проехались центральными улицами города и выехали в сторону Коссово.
|
На улице в Ивацевичах |
Перед въездом в Коссово наше внимание привлекла старая часовня (1859 год) на католическом кладбище.
|
Часовня |
В самой деревне находится очень симпатичный и как по мне довольно большой костел Святой Троицы.
|
Костел Святой Троицы в Косово |
Далее Витин навигатор нас немножко подурачил, вместо того что бы провести нас через все село низом, он повел нас мимо православного кладбища по разбитой дороге на гору, далее немного по трассе и вернул нас вниз на окраину деревни где находились еще две цели нашего путешествия - Усадьба Костюшко и дворец Пусловских.
Осмотр начали со дворца. Располагается он на возвышенности как и положено любому доминируещему зданию. На момент осмотра он находился на реконструкции и судя по паспорту объекта будет на реконструкции как минимум до 2015 года. Но посмотрев на уже отреставрированные замки в Мире и Несвиже я не сомневаюсь, что и этот дворец рано или поздно предстанет перед посетителями во всей красе.
|
Северный фасад дворца |
|
Южный фасад дворца |
Немного севернее от дворца находится дом в котором родился Тадеуш Костюшко - польский, американский, литовский и белорусский национальный герой. В честь Костюшко названа наиболее высокая гора в Австралии. Следует сказать, что усадьба восстановлена, но как показал осмотр подвала и подтвердили смотрители, восстановлена на оригинальном фундаменте. Сама усадьба была разрушено во время Второй мировой войны. В доме действует музей, экспозицию которого мы осмотрели.
|
Дом-музей Т. Костюшко |
|
Интерьер дома - русская печь |
|
В подвале дома |
Рядом с музеем находится небольшая гостиница с кафе. Неподалеку - чистейший пруд и мост на островок. При желании здесь можно остановиться на ночлег. Ниже немного фотографий.
Полюбовавшись природой, отдохнув и сделав фото на память мы едем в сторону Ружан.
|
На фоне усадьбы Костюшко |
До Ружан остается 20 км и день клонится к концу. На небе гуляют тучки, от чего кажется, что уже вечереет. Часам к 7 вечера прибываем в Ружаны. Сразу подъезжаем к дворцовому комплексу Сапег. Нашему взгляду предстал только, что отреставрированный въездной ансамбль дворца. Остальной дворец пока еще остается развалинами, где играют местные ребятишки.
|
Южный фасад |
|
Герб Сапег |
|
Северный фасад |
|
Развалины дворца |
Дело шло к вечеру. Поэтому пополнив запасы провизии в местном магазине отправляемся за город в поисках места ночлега. Через некоторое время въезжаем в лес, который как оказалось называется Ружанская пуща. Проехав более 15 км по лесу принимаем решение становится на ночлег. Находим прогалину справа от дороги от которой идет небольшой проход в середину леса где находится небольшая поляна. Устанавливаем палатки так, что бы через просвет их не было видно с дороги, и располагаемся на ужин. Еще не успев закончить ужин на улице начался дождь и мы решили идти на боковую.
День 3. Маршрут Ивацевичи - Косово - Ружаны - Ружанская пуща
День 4. Ружанская пуща - Пружаны - Камянец - Каменюки - Беловежская Пуща
(21 июня 2012 года)
Ночь прошла более-менее спокойно если не считать постоянного дождя и судорог которые пару раз хватали ноги, причем обе сразу. Часов в 6 утра дал о себе знать косяк при установке палатки. Когда устанавливали палку решили не раскреплять ее растяжками, хотя в палатке такой конструкции минимум 2 торцевые просто необходимы. Так вот набрав воды верхний тент провис аж до внутреннего слоя и влага стала просачиваться внутрь палатки. Вылазить под сильный дождь не хотелось :) поэтому решением было отцепить несколько крепежей самой палатки к тенту что-бы палатка была ниже и замокание было ликвидировано, но это стало уроком при последующих установках палатки. После этого, воспользовавшись купленной картой мобильного оператора был проверен прогноз погоды который обещал затяжной дождь на целый день, что не вселяло оптимизма. Часов в 7 утра по "громкой связи" связались с соседней палаткой. Витя сказал экономить силы и еду - будем ждать завершения дождя. Пока ждали выпили чайку с купленной сгущенкой. И где-то в 10:30 утра дождь внезапно прекратился. Было решено быстро собирать лагерь и двигаться в сторону Пружан.
Местная тушенка по ТУ нам не понравилась поэтому завтрак состоял из чая со сгущенкой после которого меня так рвало вперед, что на все последующие разы сгущенка вошла в рацион всей команды.
Через час были в Пружанах. Погода радовала - хоть и пасмурно, но без дождя. Дорога сухая. Начинаем осмотр Пружан. Со осмотром нам помог пошаговый тайник игры геокешинг который охватывал практически все местные достопримечательности.
|
Собор Александра Невского |
|
Торговые ряды "Белые лавки" |
|
Костел Вознесения Пресвятой Девы Марии |
|
Статуя на территории костела |
|
Здание первой аптеки 1811 (1828) год |
|
Слияние рек Муха и Вец в реку Мухавец |
|
Уж на гербе города |
|
На фоне усадьбы Швыковских |
|
В поисках тайника в парке усадьбы |
Пройдя по представленным выше объектам и собрав все подсказки мы нашли первый тайник в этом походе. Мы были первые кто его взял, так как заложен он был лишь в конце апреля этого года.
После Пружан нас ждал длительный переход до Каменца - более 66 км при несколько попутном северном ветре. По дороге никаких развлечений не было, поэтому тренировал круговое педалирование и к концу дня это дало свой эффект. По дороге разжились клубничкой которую остановились поесть. И тут незадача в том месте где остановились, нашли и землянику и чернику.
|
Земляника |
|
Черника |
Вдоволь наестся клубникой, земляникой и черникой нам не дали местные комары - пришлось быстро сматывать удочки и катить далее по маршруту. К 6 часам вечера прибыли в Каменец. Пофотографировавшись с местной башней начали решать вопрос о ночлеге.
Для справки стоит отметить, что вроде бы именно в честь этой башни, всем известная пуща носит название Беловежской, т.е. пуща Белой вежи (башни).
|
На фоне каменецкой вежи |
Понимая, что на территории пущи нам наврядли удастся расположиться с палатками - звоним в гостиницу. Гостиницы в пуще все государственные как и большинство объектов в стране. И раз государственное, то работает правило 17:00 и "допобачення". Телефон никто не взял. Все таки принимаем решение запастись едой и ехать в пущу. До нее около 20 км.
И вот несмотря на встречный ветер и довольно приличный километраж (как для груженых туристких байков) мы видим знак мимо которого проехать не возможно. Останавливаемся для памятного фото.
|
Беловежская пуща |
Вдоль дороги стоят знаки, что это пограничная зона и без пропусков здесь находится нельзя. Воротами в пущу считается деревня Каменюки. На местной заправке (насколько я заметил в Беларуси все заправки государственные и принадлежат одной конторе, и на заправках есть все - туалеты, магазины и прочая инфраструктура) спрашиваем насчет вывесок про пропуска и про доступную гостиницу. Пропуска оказывается нам не нужны, а самая дешевая гостиница №2 находится как раз через пару сотен метров. Благодарим и уезжаем чуть не забыв Лену на заправке. Подъезжаем к гостинице и отправляем Витю на разведку. Разведка боем проходит безрезультатно - ответ следующий: "Нужно было забронировать места до 17:00, а так места есть, но поселять мы вас не будем. Попробуйте в следующих гостиницах". Я в шоке! Back to USSR.
И вот наконец мы подъезжаем к знакомым мне воротам при въезде в пущу. Оставляем велы и Лену с Алексеем на стороже и идем на разведку уже вдвоем. В одном из корпусов, на балконе первого этажа, видим женщину которая моет окна, решаем расспросить подробнее о местных нравах. Ее информация вскоре нам поможет сэкономить денег. Она рассказала нам что есть полулюкусы и люксы. Люксы в районе 700 грн, а полулюксы 420 грн, но если отказаться от завтрака, то можно взять полулюкс за 351 грн (номер на двоих). Этот вариант нас устраивает. Идем на ресепшен в четверый корпус. На респшене девушка, с ходу предлагает нам номер за 600 с чем-то гривен (наверное люкс). Мы объясняем, что такой вариант нам не проходит. Тогда по чистой случайности находятся 2 полулюкса (но мы то знали, что они есть). И нам рекомендуют заплатить за них 420 грн. Пока общаемся с девушкой я нахожу прайс в котором четко указано, что без завтрака номер стоит на 70 грн дешевле. Вобщем - если перед этим был совок, то тут какой-то дикий капитализм, но дикий капитализм для нас родная среда и тут нас не так просто победить. Девушка нехотя соглашается и мы идем за нашими друзьями и документами для оформления.
Велосипеды пакуем в чехлы и заносим в номера. После мокрого ружанского леса принять душ - просто кайф...
День 4. Маршрут Ружанская пуща - Пружаны - Каменец- Каменюки - Беловежская пуща
День 5. Беловежская Пуща - Брест - Брестская крепость - Страдечь
(22 июня 2012 года)
День начинается с приготовления завтрака на горелке в ванной (на всякий случай, а то в комнате датчики дыма:) ). Позавтракав отправляемся на пешую экскурсию по близлежащей территории.
|
Ресторан, левее корпус где мы ночевали |
|
Въездные ворота в пущу |
|
В этом корпусе находится администратор и регистрация |
|
Музей природы |
|
Велопарковка в пуще |
Выйдя на прогулку с радостью понимаем, ночлег в гостинице был верным решением. В воздухе 100% влажность. Вода конденсируется прямо на глазах, но это не дождь. Пока осматриваем местные постройки на работу начинают съезжаться люди. Все на велосипедах, для них везде оборудованы парковки. Въезд на автомобилях на территорию пущи запрещен. Хотя как потом мы увидели, что запрещен он обычным людям, а так все как у нас. Так же на территорию разрешен въезд экскурсионных автобусов. Прогулявшись по территории возвращаемся назад, собираем велосипеды, что-бы в 9:00 поехать на экскурсию. Всего по территории пущи предусмотрено 4 веломаршрута, мы выбрали наиболее большой с названием - "Большое путешествие". Цена вопроса - 6600 белорубликов. Как мы потом поняли, что можно было спокойно ехать и без этой платы, никто там никого не контролирует, тем более что мы жили уже на территории. По сути это была плата за буклетик с описанием веломаршрута.
Так же описания висят прямо перед входом на больших плакатах.
|
Маршрут "Большое путешествие" |
День 5. Беловежская пуща - веломаршрут "Большое путешествие"
В маршруте было порядка полутора десятков точек для осмотра, но большинство из них не представляло интереса. Отмечу наиболее интересные объекты. Сразу на маршруте всех встречает дуб-отшельник. В середине он выгнил и там можно прекрасно спрятаться.
|
Дуб меня съел :) |
Следующим интересным местом было Лядское озеро возле которого мы нашли целую плантацию земляники. Проезжающий мимо пограничный разъезд даже приостановился что-бы понять что мы там делаем - но поняв что мы собираем землянику сразу потерял к нам интерес и проехал далее.
|
Лядское озеро, прошу читать правильно |
|
Пущанская земляничка |
Ну и самым интересным объектом в пуще есть конечно поместье белорусского Деда Мороза. Он живет в нем круглый год и встречает гостей. И не просто так, а за 40 000 белорусских монет. Наверное на подарки детям копит. Но так как мы покупаем подарки своим детям сами, то решили на территорию поместья не заходить (Витя и я там уже были, а ради 2 человек терять час времени не очень хотелось), поэтому мы сразу отправились есть дедушкины блины и дегустировать пущанскую самогонку.
|
Зимой здесь наверное красиво |
|
Таких папоротников у них в лесах море |
|
Вход в поместье Деда Мороза |
Со времени моего первого посещения пущи прошло чуть более полугода, но цены на блины выросли в 1,5-2 раза, на самогонку точно в 2 раза. Но мы решили себе не в чем не отказывать. Мы с Леной взяли 4 порции в каждой по два блина: со шкварками (закусить самогоночку), с яблочным вареньем, с черничным вареньем и с клубничным вареньем! Так же взяли местный чаек настоянный на травах. Песня! Туда стоит поехать лишь ради этого.
|
Блинчики |
Подкрепившись - отправились на поиски тайника игры геокешинг, который находился возле поместья. Довольно быстро найдя тайник мы двинулись по маршруту в обратном направлении. Маршрут имеет форму 8-ки и поэтому дорога назад совсем не повторяет изначальную дорогу. Проезжая по лесу увидели дикого оленя который сидел возле дороги, но услышав рев экскурсионного автобуса у нас за спиной с резвостью зайца ушел в заросли.
Проехав маршрут мы вернулись в номера, забрали вещи. Посетили местную сувенирную лавку и отправились в сторону Бреста.
На въезде в город нас встретили разбитие дороги и сильные движение. Точнее сказать дороги были не разбиты, а разобраны - везде велись работы по возведению нового полотна дороги в двух направлениях. С горем пополам мы прорвались через город и повернули на Брестскую крепость. За крепостью находится музей "Берестье", где в закрытом здании сохранен раскоп древнерусского города который был на территории современной крепости.
|
Законсервированные остатки городка Берестье |
|
Возле входа в музей |
Так же мы осмотрели Брестскую крепость-герой. Наше посещение крепости совпало с днем начала войны и поэтому везде в крепости были возложены цветы. Можно было встретить людей одетых в советскую военную форму разных годов.
|
Холмские ворота - бренд крепости - наиболее сохранившиеся |
|
Тереспольские ворота - через них враг осуществил основной прорыв в цитадель |
|
Памятник пограничникам |
|
Цветы от украинских ветеранов |
|
Техника Второй мировой войны |
|
Главный вход в крепость из города |
Осмотрев крепость мы подъехали к музею железнодорожной техники - но он уже закрылся. Пришлось сделать беглый осмотр из-за забора и двинуться далее.
|
Музей "паровозиков" |
Продвигаясь по городу я узнал места, оказывается мы были в самом центре и я предложил заехать на пешеходную улицу на которой находятся необычные фонари. Каждый день во время, когда садится солнце, приходит человек в форме фонарщика ХІХ века, с лестницей, взбирается на каждый фонарь и зажигает его. Утром, с рассветом он их гасит.
|
Алексей и наказ городского головы о зажигании фонарей |
|
Улица с фонарями (ул Советская) |
|
Фото октября 2011 года - фонарщик зажигает фонари |
Время шло к ночи и нам необходимо было прощаться с Брестом. Переехав реку Мухавец мы оказались в новом микрорайоне. Сейчас когда я пишу отчет, то на снимках 2007 года его еще нет. Но на самом деле там современный микрорайон с велосипедными дорожками широкими тротуарами и пешеходы конечно ходят по велодорожкам. Частично дорожки проходят через автобусные остановки, частично нет никаких съездов и заездов с 15 см бордюров, но зато дорожки есть!
Выехав за город мы еще крутили педали порядка 10 км, пока не заехали в посадку за фермой в деревне Страдечь. Разбили там лагерь и прекрасно выспались.
День 5. Беловежская пуща - Брест - Брестская крепость - Страдечь
День 6. Страдечь - Томашовка - Пища - Шацк - озеро Свитязь
(23 июня 2012 года)
Ночь была теплая, проснулся я рано еще не было и 5 часов утра. Как раз начинался рассвет. Вылез из палатки, достал спальник и просто рассматривал как летят по небу облака, пасется на поле аист... Вдруг из посадки вышла лиса. Пока я доставал фотоаппарат, она заметив меня убежала прочь с поля. Так наслаждаясь природой я встретил последнее утро на территории Беларуси в этом походе.
|
У нас пасутся коровы, у них - аисты |
|
Наш лагерь в лучах рассвета |
Позавтракав, подсушив палатки, мы собрались на Родину. Дорога проходила через национальный заповедник и иногда встречались интресные пейзажы. В паре километров на запад уже была Польша.
|
Болото |
|
Пограничное озеро |
Потратив последние деньги в одном из магазинов мы часа через два прибыли на таможню. Белорусские таможенники явно скучали, их развлекал игрой на баяне резвый дедуля который вроде бы приехал сюда на "Украине" аж из Ковеля. Оформили нас очень быстро, мы дольше ждали пока контролер прийдет в "командную рубку". Украинская таможня встретила нас очередью из выезжающих автомобилей, но тут мы тоже прошли очень быстро, с нас просто собрали паспорта и через две минуты вернули назад. Все - мы в Украине, на этом белорусская часть похода завершилась.
Проехав украинскую таможню специально остановился что бы сфотографироваться с гигантскими цветочками.
|
Ниче так петрушка |
Прибыв в Шацк пообедали в местном ресторанчике и двинули на озеро Свитязь. Долго не могли найти удачное место в кемпинге, но как говорится "Кто ищет, тот всегда найдет!". Место со своим столиком и близким выходом к озеру было найдено.
|
Лагерь на озере Свитязь |
Прекрасный обед и купание в озере способствовали крепкому сну.
|
Вечерний заплыв |
День 6. Страдечь - Томашовка - Пища - Шацк - озеро Свитязь
День 7. Озеро Свитязь - Шацк - Любомль
(24 июня 2012 года)
Утро выдалось холодное. Проснувшись встретил идущего с пляжа Викса. Пока разговаривали заметили, что в соседний лагерь прокрался воришка. Витя оперативно среагировал и сделал несколько фото.
|
Носатый воришка |
На пляже утром было совсем свежо поэтому длительных заплывов устроить не получилось. Зато было сделаено несколько фото прозрачной воды озера Свитязь.
|
Прозрачная вода |
|
С утра не жарко |
Дорога от Шацка до Любомля была очень плохая и сильно загруженная. Добравшись до вокзала мы вздохнули с облегчением, а неугомонный Витя сел на велосипед и поехал своим ходом в Ковель, где и встречал нас.
|
Вокзал в Любомле |
|
Отдых нужен всем |
|
Ковель - конечная тока нашего похода! |
День 7. Озеро Свитязь - Шацк - Любомль
Возвращение домой (25 июня 2012 года)
День прибытия домой прошел по эгидой "Укрзалізниці". С 7 утра до 11 часов просидели на вокзале. А потом еще пять с половиной часов ехали домой. И наконец в пол-пятого вечера прибыли на вокзал!
Тут нас встречали Николай и Валид (они нас кстати нас и провожали), позже поъехали Андрей и Вита. Быстренько собрались и поехали домой!
Отдельное спасибо Вите (ViX) за отлично спланированный поход, Алексею за компанию! Нам с Леной этот поход очень понравился!
Беларусь-2013 ждет нас!
Все треки похода на одной карте
Комментариев нет:
Отправить комментарий