пятница, 10 августа 2012 г.

Велопоход в ландшафтный парк "Буки" и дендропарк "Александрия" (Киевская область, 4-5 августа 2012 года)

Велопоход выходного дня по Киевской области был вновь организован неугомонным Витей (ViX). Скажу честно, что изначально программа меня не впечатлила плюс чувствовалась накопленная усталость от поездов. И вот за неделю до похода единственная участница отказалась и я решил, что стоит поехать. В итоге - я абсолютно не жалею!
Небольшой дневной пробег обусловил большое количество участников.
Наша команда

День 1 (4 августа 2012 года)

В поход отправлялись в ночь с 3ого на 4ое августа. Спаковались и загрузились без приключений. Огромное спасибо провожающим Николаю и Валере за компанию и помощь в погрузке.
Для меня ночь прошла замечательно и я практически выспался. Утром выгрузились в Киеве. Я и еще несколько человек сразу собрали велосипеды, а Витя и еще часть команды оставили велы в чехлах. В итоге правы оказались вторые. Уже при погрузке в электричку до Попельни я понял, что прийдется стоять. Но стоять пришлось в тамбуре все время отодвигая велосипед что-бы выпустить на той или иной станции пассажиров.
И вот наконец Попельня и мы выходим на маршрут.
Предпоходный сбор
Собрав велосипеды, мы решили перекусить возле местного магазинчика где нас и встретил Валера. Вся команда в сборе!
После 20 км асфальта следует поворот и грунтовая дорога. Следует отметить, что сильных поломок во время пути не было. Почему-то отпали колеса у детской тележки и вылетели две спицы у велосипеда Сереги.
Грунтовая дорога к селу  Буки
Передвигаясь грунтом мы вскоре увидели на горизонте интересные строения, а потом практически сразу мы были поражены видом "Ландшафтного парка "Буки".
Ландшафтный парк "Буки"
Как рассказал нам экскурсовод, владельцем данного имения есть некто Суслов Иван Николаевич  (укр. Суслов Іван Миколайович), местный предприниматель и по совместительству отец народного депутата. По всему поместью на зданиях и сооружениях видна цифра "7". Эта цифра есть счастливым числом хозяина (это первые буквы его имени - СІМ, так же он был седьмым ребенком в семье).
Поместье красивое. Но как отметили другие участники похода - "аляповатое". В отличии от парков 19 века, оно действительно совмещает какие-то элементы созданные в разных стилях и без стилей вообще. Хотя как было объявлено экскурсоводом, создатели данного поместья получили Государственную премию в области архитектуры. И оно того заслуживает, так как является, наверное, единственным частным парковым комплексом созданным в Украине в последние годы. Я думаю что каждые кто там побывает абсолютно не пожалеет.

В поместье мы пересеклись с велотуристами из Белой Церкви. Они посторожили наши велосипеды пока мы ходили на экскурсию за что им отдельное спасибо. После экскурсии мы решили переждать жару на берегу речки.
Атака коров на наш лагерь (на фото велогруппа из Белой Церкви)
Далее на нашем пути ни каких достопримечательностей отмечено не было. На привал встали возле дамбы на реке Рось в 5 км от Белой Церкви. Рядом находится гранитный карьер. Места просто замечательные.
Камни за дамбой
Дамба
Лагерь в сосновом подлеске
Река возле лагеря
Моя двухместная палатка Karrimor
Разбив лагерь и подкрепившись, мы немного посидели у костра потравив байки и около 11 часов вечера отправились спать.

День 2 (5 апреля 2012 года)

Проснулся я часиков около 6 утра, немного побродил по лагерю. Сделал несколько снимков и посмотрев на пример Валида, спящего на улице, вытащил каримат и спальник и тоже устроился на свежем воздухе.
Раннее утро
Даже тележка спит...
Проснулся вновь уже около половины восьмого. В лагере уже началось движение. Завтрак, сборы и мы отправляемся в Белую Церковь.
Путь изначально идет по грунтовым дорожкам, переправившись по подвесному мостику мы въехали на территорию гранитного карьера. Естественно сразу же началась фотосессия!

Въехав в Белую Церковь мы немного поблукали в поисках старой мельницы и отправились в дендропарк "Александрия".
Костел
Здание мельницы
Схема дендропарка "Александрия"
В самом парке мы разбились на группы по интересам и немного там отдохнули.

В час дня часть ребят: Саня (Шварц), Глеб, Валид и Антон выдвинулись на Киев своим ходом, а оставшиеся "тунеядцы" еще час смогли насладится прогулками по парку.
Дорога в Фастов проходила через село Ковалевку. Въехав в само село мы сразу поняли что "что-то здесь не так"! Новые бордюры, прекрасный асфальт, чистота и порядок. Ну, а подъехав к центру мы вообще были в полном восторге.
с. Ковалевка, Киевская область

В селе были отмечена красивая церковь, торговый комплекс, пиццерия, новая школа, парки и пруды. Так же мы проехали мимо дома "хозяйки" села, народного депутата Т. Засухи. В голову пришла мысль, что если бы каждый народный депутат сделал для своего села такое же, то Украина была бы гораздо красивее.
Далее по пекущим солнцем мы доехали до Фастова.
Вокзал в Фасове
Пересадка в Киеве на поезд Киев-Луганск и в 1:00 6 апреля мы прибыли в Полтаву.

Трек поездки (от Вити)

Мои фото:
Фото от Дениса (UAZIK), Антона (bugor).