вторник, 10 апреля 2012 г.

Одесская сотка 2012

В этом году мне с супругой посчастливилось принять участие в 30-ом Национальном Велоралли "100 км за 10 часов", которое проводится по Поясу Славы в Одессе. Более детально о мероприятии можно прочесть на их сайте. Так получилось, что я, Лена и "Одесская Сотка" ровесники! Но обо всем по порядку!

Часть 1. Регистрация и подготовка.

Все началось с того, что 11.11.11 года (интересная дата :) ) в 11 часов вечера Витя ViX создал тему на велофоруме! Мероприятие сразу стало одной из ведущих тем на весь зимний сезон. Всего зарегистрировалось  17 участников из Полтавы.
Еще не успел сойти снег, как началась активная подготовка. Все мартовские покатушки, а так же две сотки (Козельщина, Миргород) и одна почти сотка в Диканьку были направлены на то что бы подойти к велоралли в достойной физической форме. Всего с начала катания (6 марта) до момента поездки в Одессу удалось проехать 600 км. Все шло "по плану" пока в конце марта не заболел сын, потом Лена, а за день до отправления и у меня проявилась температура в 38 градусов. Но коней на переправе было решено не менять и собрав пакет лекарств мы двинулись на вокзал!
Наше приветственное фото!

Часть 2. Отправление в Одессу.

Встреча на вокзале была назначена 6.04.2012 года в 19:30. Немного опоздав мы подъехали к группе велосипедистов. Сразу стало ясно, что не только участники Сотки приехали на вокзал, а еще и порядка 10 человек провожающих! Это было очень приятно. А еще и очень полезно, так как мы ехали на поезде с велами в первый раз (да и не мы одни), а среди провожающих были Валерий и Юра которые на этом "собаку съели" и давали правильные советы. Так же Юра cruz сделал замечательные фото нашего отъезда. Еще одной изюминкой отправление стало то, что вагон в котором мы ехали можно смело назвать - ВЕЛОвагоном! Помимо 16 участников из Полтавы (2 человека из ранее зарегистрировавшихся не смогли взять участия, зато в последний момент к нам добавился Денис UAZIK) в поезде еще ехало порядка 20 человек из Харькова. Поэтому ни каких проблем с "поселеньем" у нас не было :)
Участники "Одесской Сотки 2012" из Полтавы и провожающие

Часть 3. Маршрут

Несколько слов необходимо уделить описанию маршрута, что бы потенциальные участники следующих лет и просто интересующиеся могли понять о чем идет речь. Еще до начала Сотки был выложен трек:
Официальный трек "Одесской Сотки 2012"
В связи с одной проблемой у нас вышел немного другой трек. Но об этом ниже. Привожу наш трек с отмеченными контрольными пунктами.
Наш с Леной трек "Одесской Сотки 2012"

Из приведенного выше официального трека видно, что маршрут сотки составляет порядка 104 км. Наиболее опасным есть участок до КП-1. Практически весь этот участок идет по международной трассе на Кишинев. Дорога - довольно не плохой асфальт, который в принципе позволяет развивать хорошую скорость. После поворота на Мирное качество асфальта заметно падает, но исчезают и автомобили. На участке присутствует несколько не очень крутых подъемов. Следующий отрезок от КП-1 до КП-2 начинается самым крутым подъемом на маршруте но далее практически переходит в спуск. Часть маршрута вновь проходит по трассе на Кишинев, но уже в другом направлении, но после поворота на Марьяновку автомобили практически изчезают. Третий отрезок между КП-2 и КП-3 также проходит по второстепенной дороге. Перед Барабоем присутствует затяжной подъем. Четвертая часть маршрута проходит вначале по второстепенной дороге, но после Санжейки начинается довольно таки интенсивное движение которое не пропадет аж до финиша. И финальный отрезок - самый опасный! Сопровождения ГАИ уже нет, интенсивность движения - большая. Так же очень много поворотов, так что нужно сверяться с GPS навигатором, потому как есть возможность проехать лишний десяток километров :)

Часть 4. Прохождение "Одесской Сотки 2012"

Старт был обозначен выстрелом из пистолета. Вся масса велосипедистов потихоньку тронулась вперед. Движение по городу было довольно напряженное, но после выезда на трассу скорости возросли, что привело к падениям. Множество шоссеров на обочинах меняли камеры. Поднявшееся солнце начало припекать, поэтому мы с Леной остановились на одной из АЗС где переоделись и двинулись вперед. За это время все участники из Полтавы нас обогнали. Но мы продолжали наше движение, потихоньку обгоняя других участников. Когда начались подъемы, я начал обходить велосипедистов уже десятками и увлекшись оторвался от Лены. Вскоре я догнал Витю Викса, который уже успел дать интервью местному телевидению.  Конечно, образ Вити был на высоте - аудиоколонка на велобагажнике, флаг Полтавы и постоянное звуковое сопровождение сделало его наверное одной из звезд этой Сотки.
Витя с флагом и я
Дальше я какое-то время ехал вместе с Витей и его другом из Житомира - Иваном. Уже почти возле КП-1 нас догнала Лена и мы въехали в Марьяновку. На КП-1 уже тусовались полтавчане. Как выяснилось где-то на подъеме мы обогнали Серегу tercal'a, поэтому он приехал чуток позже нас. Но на этом же КП начались и первые проблемы. Лена ехала сотку с  воспалением уха, и на КП-1 начались боли. Пришлось сильно сбросить скорость и уже на КП-2 мы приехали последними из полтавчан. Немного переодевшись, подкрепившись мы двинулись далее. Очень сильно запомнился мальчик лет 7-8, который очень вежливо просил нас взять "водичку в дорожку"! Было очень трогательно! В селах по дороге нас приветствовали местные школьники. КП-3 Барабой мы решили проехать без остановок, так как до Барабоя устроили себе свой КП, где подкрепились и полюбовались окрестностями. Как оказалось мы все правильно сделали! На КП-3 не было ни воду и еды :) Поэтому быстро отметившись мы поехали дальше и через насколько километров догнали Серегу. С ним мы ехали до Дальника, где после небольшого перекуса встретили еще и Леху 33. После поворота Лена начала отставать  и я отстал вместе с ней. Так вдвоем мы доехали до КП-4 где уже отдыхали Витя, Леха и Серега. И тут мы совершили нашу первую ошибку. Зная что Лена уже подустала, я сказал ей ехать вперед, а сам остался на КП-4 с Серегой и Алексеем.
Проехав несколько километров мы попали под остатки дождя - сильно вымокли, так как были без щитков. Возле спуска с горы Витя решил помочить ножки в воде. Я остановился так же.
На фоне сооружений порта и  флага Полтавы
И тут я совершил вторую ошибку. Я решил, что хватит прохлаждаться на берегу, ведь нужно догнать Лену и оставил остальных полтавчан на берегу. Ну, а далее я притопил! Ехал по городу в районе 30ки и постепенно обогнал других участников веллоралли. Тут я начал смотреть на спидометр - судя по километражу уже должен быть финиш, но его не было! Впереди увидел группку велосипедистов. Догнал их - спросил туда ли еду! Они сказали, что сами не знают, но продолжали пытаться куда-то звонить. Отъехав от них я начал набирать Лену, выяснил что она где-то впереди. Пришлось ехать за ней. Наконец мы вновь встретились в районе магазинов "Метро" и "Эпицентр". Позвонили Оле. Спросили нужно ли проезжать мимо "Метро"? Ответ был отрицательный. Пришлось возвращаться назад. Назад ехалось без энтузиазма. Мы понимали что уже полчаса как могли финишировать. На обратном пути мы заметили велосипедистов выехавших из неприметного поворота, на вопрос "Где финиш?" они указали на тот поворот откуда выехали (я его обозначил на треке). Присмотревшись ближе мы заметили и стрелки. Так же бабушка продающая семечки подтвердила правильность маршрута. Еще через 10 минут мы под крики полтавчан финишировали.
В итоге наше время 6:50. Для Лены это была первая сотка! Принимая во внимание все факторы - болезни, ошибка на маршруте и первый раз прохождения сотки, результат нас полностью устроил!

Часть 5. Вечерняя Одесса

Немного отдохнув, переодевшись  и сделав групповое фото на финише мы разделились на две группы. Первая группа поехала ночевать в гостиницу, мы же под начинающийся дождь решили ехать в центральную часть города. По дороге пришлось делать пит-стоп - шел сильный дождь. Переждав дождик мы двинулись далее. Выехав на Фонтанскую дорогу мы остановились возле санатория "Черное море". Внизу раскинулось - море. Тут с нами решили сфотографироваться местные подгулявшие девченки. У них был веский аргумент - "Вас много и вы на велосипедах" :). Стемнело. Проезжая мимо McDonalds мы решили подкрепиться. Неожиданно нас встретила велопарковка!
Уютная крытая велопарковка возле McDonalds
Подкрепившись мы направились на экскурсию.
Ужин
Ночная экскурсия
Часть 6. Киев

В Киев прибыли утром. Собрав велосипеды и сдав часть вещей в камеру хранения мы двинулись в сторону исторического центра. В принципе плана у нас не было в итоге получился такой трек.
Трек по Киеву 8.04.2012 года

Махнул вел на ослика не глядя :)

Открытие Евро-2012
Велофутбольное завершение поездки

Итого за поездку порядка 170 км.

Видеофильм об Одесской сотке 2012 от Виктора Касьяна (ViX):
Мои фото:

Фото Вити ViX:

Фото Юры cruz (отъезд 6.04.2012 г.)
Фото Сергея tercel
Фото Дениса UAZIK
Фото Алексея lyoha33
Фото Славы Armstrong
Видеорепортаж о Сотке 2012 с интервью Викса \
Тема на форуме "Быстрее ветра".